Культура

Центр классической музыки перешел в автономное плавание

Учреждение стало более свободным благодаря успешным проектам

11 января постановлением обладминистрации №6 губернатор Светлана Орлова перевела владимирский Центр классической музыки на автономную форму существования. До этого момента ЦКМ был бюджетным учреждением. Теперь же у Артема Маркина появится не только большая свобода действий в плане творчества, но и больше финансовых возможностей.

Сам руководитель ЦКМ еще в 2013 году отвергал переход на автономию, заявляя, что для учреждения с небольшим залом и классическим репертуаром достичь самоокупаемости практически невозможно.

«Наш зал не позволяет такие большие поп или шоу программы устраивать, но это даже хорошо, и слава Богу. Кроме того, при небольшом количестве мест, чтобы достичь самоокупаемости, цена билета на такие концерты должна быть неподъемная для многих людей. Мы являемся учреждением сугубо классической направленности, у нас коммерческая составляющая – это небольшой сегмент нашей работы. И мы сочли, что для нас на данный момент наиболее приемлемой станет бюджетная форма», – заявлял в 2013 году в одном из интервью Артем Маркин.

bnlksfjАртем Маркин

Однако весной прошлого года Светлана Орлова настоятельно рекомендовала учреждениям культуры становиться автономными. Директор и коллектив ЦКМ идею оценили. В интервью ПроВладимиру Артем Эдуардович рассказал, что за несколько лет Центру классической музыки удалось реализовать несколько успешных проектов: неизменной популярностью пользуются Танеевский фестиваль, фестиваль духовной музыки и колокольных звонов «Лето Господне», «Музыкальная экспедиция», различные концерты и акции типа «Ночи в оркестре».

В этом году в программе – еще два фестиваля: в апреле (посвященный 20-летию губернаторского симфонического оркестра) и в конце июня (к 25-летию школы «Новые имена»), причем последний будет трехдневным. В нем поучаствуют Денис Мацуев, звезды классической музыки и юные дарования. Концерты – камерный, джазовый и большой академический – пройдут в Суздале и Доброграде.

В условиях множества успешных проектов автономная форма, по словам Артема Маркина, выгоднее бюджетной:

«Чисто практически, функционально практичней вести такую деятельность в рамках автономного учреждения. Свобода и экономическое оживление, которые дает автономия, – это серьезный плюс. Автономия дает большую гибкость, это и есть главная причина. 

Кроме того, любой экономический «оживляж» дает позитивные, положительные моменты. В рамках бюджетного учреждения мы жестко ограничены в расходовании средств, здесь же бюджетная дисциплина гибче, и нам будет легче, например, покупать музыкальные инструменты. Что касается расширения площадей, мы находимся в центре города, и здесь это в общем-то невозможно, но в принципе это благотворно скажется на всех факторах нашей работы – и на покупке инструментов, и на зарплатах музыкантов в том числе», – уверен Артем Маркин.

li8excu9r3 1508696059

К слову, Белый дом закрепил за ЦКМ госимущество с остаточной стоимостью в 22,6 млн рублей. Это здание Центра хоровой музыки Владимиро-Суздальской Руси на Большой Московской, 28, административное здание на Георгиевской, 2‑д, ограждения и ворота, три автомобиля (Fiat Ducato, Ford Transit Bus и ГАЗ-332132), техника, мебель, система видеонаблюдения и музыкальные инструменты. Износ некоторых объектов такой, что остаточная стоимость многих инструментов оценивается в 0 рублей, а основное здание ЦКМ подешевело вдвое – с 20,9 млн до 10 млн рублей. Так что увеличение финансовых средств учреждению необходимо. Однако за счет подорожания билетов оно не произойдет.

«Повышения цен не будет. Государственные учреждения, автономные или бюджетные, мы все напрямую зависим от экономического климата в государстве, и при проблемах с финансированием действительно серьезно повышались бы цены на билеты. Но благодаря помощи государства мы продаем билеты не по себестоимости. Поддержка государства дает возможность ценовой уровень держать, и здесь переход на автономию не играет никакой роли. Цены на билеты останутся прежними и наши социальные обязательства тоже», – заверил маэстро Маркин.

Процесс перехода от одной формы существования к другой завершится к 16 марта. Пока же у Артема Маркина и его подопечных есть время подготовиться к новым реалиям и новым фестивалям.

Back to top button