В июле прошлого года владимирский сити-менеджер Андрей Шохин поручил разработать новый проект планировки и межевания улицы Горького. Тогда в мэрии сообщали чуть ли не о масштабной реконструкции участка города от Пекинки до Лыбедской магистрали: речь шла о выделенной полосе для общественного транспорта, создании велодорожек и системы парковок, а также разработке единого цветового решения для всей улицы. Вчера по подготовленному проекту прошли публичные слушания. Оказалось, что кардинальных решений архитекторы не нашли, и магистраль ждут лишь косметические изменения.
Обсуждение проекта проходило на базе КТОСа №7 – в доме №77 по улице Горького. Почему-то в администрации Октябрьского района (а за организационно-массовую работу там отвечает Александр Цыганский) решили, что малюсенького помещения в КТОСе хватит, чтобы вместить всех желающих, как будто речь шла о преображении не улицы Горького со 131 домом, а какого-нибудь Заднего Боровка. В общем, пришедшие на мероприятие жители заявили: «Большего стыда нет, чем вот такое заседание».
Сама идея обновления улицы участников слушаний также не вдохновила. Одни предлагали лучше организовать пешеходную зону по Большой Московской, другие – построить Рпенский проезд и второй мост через Клязьму. Интереса к проекту не проявили и в мэрии: представители управления архитектуры на слушания не явились, и на неудобные вопросы пришлось отвечать разработчикам документации из проектного бюро «СпецПРО».
Как заявили сами архитекторы Сергей и Анна Холины, перед ними ставилось несколько задач, и вот что они предложили:
1) Улучшение дорожной ситуации
Для этого участок от улицы Мира до Ерофеевского спуска предлагается расширить на 7 метров. Архитекторы не определились, появится одна дополнительная полоса или все-таки две. Расширение произойдет за счет газонов и тротуара со стороны «Утюга» и «Красного креста». Дорожку для пешеходов вроде как передвинут ближе к домам, хотя это возможно далеко не везде: у той же больницы скорой помощи территория огорожена забором, а на перекрестке с Сакко и Ванцетти строят гостиницу, у «Утюга» участок выделен под парковку, но ее, очевидно, уберут или уменьшат.
Все cкриншоты – Яндекс
Новую полосу (или одну из них) предлагается отдать общественному транспорту, однако, зная нравы наших водителей, можно предположить, что ездить по ней будут все, кому не лень. Кстати, проект расширения прорабатывался настолько тщательно, что даже не учитывал строительство двухуровневой развязки на Ерофеевском спуске. Вроде как для этого будет отдельный проект, да и схемой движения архитекторы не занимаются.
2) Организация велодорожек
Здесь мэрия верна себе: если не можешь найти место для велосипедистов, отними его у пешеходов. Так что велодорожками опять назовут полоски на тротуаре.
3) Упорядочивание парковок
Это действительно проблема улицы Горького. Карманы расположены хаотично, их размер не всегда позволяет нормально поставить автомобили, и в итоге они мешают проезду. Проектировщики предложили привести карманы в соответствие с нормативами и, где возможно, создать дополнительную полосу для парковки (например, у ВлГУ).
4) Остановки
Общественный транспорт архитекторы, в основном, не трогали. Единственное изменение касалось переноса остановки «Улица Гастелло» с противоположной стороны от ВлГУ. Ее предлагается сдвинуть на 53 метра, ближе к университету – к промежутку между домами №78 и №82. Там располагается детская площадка, так что в будущем ребятишки, очевидно, будут играть прямо рядом с троллейбусами и автобусами.
Перенос остановки объясняется тем, что общественному транспорту на Гастелло для поворота на проспект Строителей приходится пересекать сразу две полосы, что вызывает затруднения на перекрестке. У жителей же были и другие предложения – например, сместить остановку «Площадь Ленина» со стороны ГДК: там автомобили, поворачивая с Промышленного проезда, также упираются в автобусы и троллейбусы. С противоположной стороны – похожая история, однако здесь проектировщики ничего предложить не смогли.
5) Цветовая схема
Основная часть работы «СпецПРО», похоже, заключалась в создании «единого колористического решения» для улицы Горького. Каждый дом сфотографировали и нарисовали, как он будет выглядеть в будущем. Архитекторы обозначили новый вид словом «классический», но можно подобрать и другой эпитет – унылый. Для оформления домов используют белый, желтый, бежевый, серый, голубой, светло-коричневый и коричневый цвета. Разумеется, город на это вряд ли будет тратиться, так что красить дома придется самим жителям за свой счет – например, при проведении капремонта фасада. Цвет необходимо согласовать с управлением архитектуры. То же касается и балконов: «незаконные остекления» должны быть демонтированы.
Самым оригинальным объектом стала, конечно, мэрия. Ее проектировщики нарисовали без окон и дверей – большим коричневым прямоугольником вдоль улицы. Был ли в этом какой-то намек, неизвестно.
В общем, проект вызвал у участников слушаний массу вопросов и замечаний. Заявив напоследок «Мы за улицу Горького горой будем стоять», жители разошлись по домам. Предложения можно оформить в письменном виде и предоставить в управление архитектуры.