Троллейбусы на автономном ходу – роскошь для Владимира?
В бюджете нет денег на покупку современного транспорта
Управление троллейбусного транспорта в Коврове собирается приобрести в лизинг пять «рогатых». На сайте госзакупок уже размещен запрос котировок. По всей видимости, в «городе оружейников» нашлись деньги на покупку нового общественного транспорта, что в нынешнее время событие весьма значимое. Даже областному центру приобрести «рогатых» не по карману.
В этом году «Владимирпассажиртрансу» на приобретение новых троллейбусов город денег из бюджета не даст, сообщили ПроВладимиру в мэрии. Сейчас предприятие насчитывает 95 машин, из которых две на автономном ходу, но работают они как обычные троллейбусы.Глава администрации города Андрей Шохин на экономическом форуме в 2013 году пообещал, что беспроводные троллейбусы позволят жителям города добираться до самых отдаленных микрорайонов, где нет контактных сетей.
«Мы переделаем часть троллейбусов на автономный ход. И троллейбусы смогут ездить в отдаленные точки. И мы сможем пустить троллейбусы и в Юрьевец, и в Энергетик, где нет у нас троллейбусных линий».
С тех прошло уже четыре года. ПроВладимир сделал запрос в администрацию города относительно маршрутов для троллейбусов на автономном ходу. Из мэрии пришел ответ, в котором говорится, что власти города продолжают лелеять мечту об автономных троллейбусах. Их намереваются пустить в новые микрорайоны и по Лыбедской магистрали. Сейчас на «стройке века» устанавливаются контактные провода лишь на участке до улицы Усти-на-Лабе.
«Организация беспроводных троллейбусных маршрутов в застраиваемые микрорайоны Веризино, Пиганово, Коммунар, а также по Лыбедской магистрали рассматривается на перспективу. С учетом интенсивности пассажирского трафика и технико-экономического обоснования проекта», – сообщили в мэрии.
А вот в Юрьевец и Энергетик, как планировалось раньше, беспроводные троллейбусы не пустят. В мэрии считают, что эти районы хорошо обслуживают пять регулярных городских автобусных маршрутов, в том числе два социальных.Напомним, что в 2015 году во Владимире проводился эксперимент на улице Нижней Дуброве, где «рогатый» должен был самостоятельно проехать несколько километров по новому маршруту №16 (Юго-Западная – театр Разгуляй). Но троллейбус сломался и не доехал самостоятельно до проводов.
«На примере нового, 16-го маршрута, планируется рассмотреть все «pro и contra» и принять решение о введении в эксплуатацию бесконтактных машин. В первую очередь этот вид транспорта охватит новые микрорайоны, в которых отсутствует контактная сеть и которые не слишком отдалены от города», – сообщал два года назад официальный представитель мэрии Александр Карпилович.
Впрочем, «Владимирпассажиртрансу» вряд ли сейчас есть дело до «рогатых» на автономном ходу. Троллейбусный парк не обновлялся уже продолжительное время. Приобрести новую технику – непозволительная роскошь, поскольку предприятие должно за электричество и, к тому же, оплачивает лизинг «Волгабасов». Городской бюджет уже не раз приходил на помощь троллейбусникам, чтобы хотя бы частично покрыть убытки.Недавно во «Владимирпассажиртрансе» утвердили директора, им стал Михаил Кулибаба. Глава администрации Андрей Шохин поддержал его кандидатуру и сказал, что ситуация на предприятии «меняется в лучшую сторону», компания, оказывается, вышла «на точку безубыточности».
«Там сейчас любого директора поставь, и он первое, что придет и скажет – дайте денег, и я тогда все вопросы сразу решу. К сожалению, того количества денег, которое нужно сразу для поднятия предприятия, нет, но тем не менее мы его все равно восстановим».
Поэтому новых или переделанных троллейбусов, по всей видимости, город прождет еще долго.