Жизнь

ГИБДД Владимира одобрила тестирование водителей «на дурака»

В будущем новичков и нарушителей проверит психолог?

Сотрудники ГИБДД в будущем смогут направлять проштрафившихся водителей на принудительное обследование у психолога. По крайней мере, разрешить это депутатов Заксобрания попросили их коллеги из владимирского горсовета. Муниципальных парламентариев беспокоит рост аварийности в областном центре, причем зачастую ДТП происходят из-за личностных особенностей автолюбителей.

На дураков за рулем позавчера на комитете по местному самоуправлению пожаловался депутат Дмитрий Павлов. По его мнению, бороться с неадекватными водителями можно и нужно, причем еще на стадии их подготовки.

«Не всегда обучение конкретным вопросам, обучение просто сдачей билетов в ГИБДД – это залог уверенности человека, адекватного человека на дороге. Мы все видим в интернете веселые ролики, когда поведение на дороге несколько неадекватное. И может быть, они сдали правила дорожного движения и знают ответы на конкретные вопросы, но, как говорят, диагноза нет – просто… дальше сами продолжите. Странные. Поведение на дороге вызывает вопросы», – заметил нардеп.

pdd1

В ряде документов прописано, что автошколы должны хотя бы иметь в штате психолога, тестировать студентов на аппаратно-программном комплексе (АПК) и проводить «корректировку психического состояния водителей». Однако большинство учебных заведений Владимира эти нормы игнорируют. Личностные особенности учащихся не учитываются, дабы выманить из них побольше денег, считает Дмитрий Павлов. Депутат предложил уделить этому вопросу внимание, проверить автошколы, а также протестировать у психолога водителей общественного транспорта – автобусов, троллейбусов и такси.

Главный госинспектор безопасности дорожного движения города Владимира Сергей Савицкий идею одобрил. Сотрудники ГИБДД будут только рады убрать с дороги тех, у кого «нет таланта управления» автомобилем.

«Если у кого-то нет таланта управления, надо ограничивать либо полностью, либо частично. Поэтому мы за дополнительную диагностику и выявление опасных водителей», – заявил Савицкий.

rima82a2kb 1443777288Фото из архива ПроВладимира

Что же касается 15 владимирских автошкол, то инструментов влияния на них немного. Департамент образования, к примеру, вообще не может проверить качество подготовки будущих водителей, поскольку для профессионального обучения до сих пор не разработали государственные стандарты. Образовательная программа не аккредитуется, хотя и должна согласовываться с ГИБДД.

Пока что на учебные заведения подобного рода влияют лишь информационным путем. Госинспекция составляет рейтинг автошкол по успешности сдачи экзаменов студентами: кто получил права с первого раза, кто со второго, а кто и с десятой попытки. Эти сведения вывешены на стенде в здании ГИБДД, также они должны быть в интернете, но найти их на официальном сайте не удалось – имеется лишь список учебных заведений.

Сами представители автошкол на заседании комитета заверили, что инструкторов, чьи подопечные с первого раза не сдали экзамены, штрафуют, поэтому вытягивание денег таким вот образом – не в их интересах. Однако конкуренция на рынке большая, и далеко не все учреждения имеют хотя бы собственные автодромы, не говоря уже об оснащении АПК и наполнении штата. Так что владимирцам, которые хотят получить права, стоит с умом подходить к выбору школы. 

Back to top button