Власть

Орлова мечтает о новом аэропорте в Семязино

Проект «Добрынского» завернули?

Белый дом намерен реконструировать аэропорт в Семязино. Взлетно-посадочную полосу расширят, а также возведут новый аэровокзальный комплекс. О своих мечтах губернатор Владимирской области Светлана Орлова рассказала на форуме в Сочи.

Сейчас семязинский аэродром находится на балансе ФБУ «Владимирская база авиационной охраны лесов». Соответственно, именно это учреждение заключает договоры с перевозчиками, в том числе предоставляет терминал, обслуживает самолеты и т.д. Обладминистрация же намерена забрать себе объекты аэропорта, что позволит привлечь инвестора для его модернизации.

«Мы сейчас в первую очередь рассматриваем, чтобы аэропорт был в собственности области, потому что он двойного назначения. Туда нужен хороший инвестор. Надо расширять полосу, делать светосигнальное оборудование и новый аэровокзальный комплекс, поэтому это может потребовать 4 – 5 млрд рублей», – рассказала Светлана Орлова ТАСС.

Стоит напомнить, что еще в 2013 году глава региона обещала за несколько лет построить аэропорт в Добрынском. В разговоре с вице-премьером Игорем Шуваловым в августе 2013-го Светлана Юрьевна рассказала, что первая очередь на миллион пассажиров встанет примерно в 6 – 7 млрд рублей, т.е. получается, модернизация Семязино выйдет чуть дешевле строительства нового объекта в Суздальском районе. 

02iWmUEg3p 1466680319Аэропорт в Добрынском

В то же время реконструкция «Добрынского» с обновлением взлетно-посадочной полосы, возведением пассажирского аэровокзала, грузового терминала и необходимой инфраструктуры по-прежнему запланирована на 2017 – 2019 годы постановлением Белого дома №85 от 09.02.2017 года. Более того, Светлана Орлова неоднократно заявляла, что около 2 млрд рублей на работы выделит федеральный бюджет, а обладминистрация уже нашла трех инвесторов для строительства аэропорта.

«Мы наметили большие, серьезные планы. По этим планам у нас предусматривается – это уже реалии, это уже не какие-то сказки – строительство аэропорта «Добрынинское», первая очередь на миллион пассажиров, это большой объем. Это уже не какие-то заоблачные мечты, это реалии. Мы нашли инвестора». (Август 2013 года)

«Конечно, нужен аэропорт «Добрынинское», и с учетом того, что есть инвесторы, есть 2,2 млрд в федеральном бюджете, это можно использовать на оборудование, которое будет важно для посадки и взлета самолетов». (Август 2013 года)

«Мы со своей стороны ведем работы по поиску инвесторов. Сейчас есть три инвестора, которые уже согласны работать в этом проекте. Это не просто аэропорт, это будет пункт безвизового обмена, это будет таможня, это будет серьезный комплексный логистический центр. Как будет главный инвестор по аэропорту, тогда и будет понятны сроки. Конечно, аэропорт хотелось бы построить в пятилетний срок, с учетом того, что и высокоскоростную магистраль по плану к 2018 году должны… Тогда все вписывается». (Декабрь 2013 года)

k6q4pygum6 1501842335 copyСветлана Орлова в Семязино

«Да, сегодня мы получили аэропорт в собственность. Сегодня у нас есть инвестор и не один он, этот инвестор – один российский, один иностранный. Сегодня нас поддерживает правительство и президент России, потому что в бюджете даже чуть-чуть добавят, в бюджете 14-го, 15-го и 16-го 1,8 млрд. Это немаленькие деньги. Но строительство аэропорта – это такая мини-схема экономики региона. Мы двигаем этот проект. Сейчас мы будем работать с «ВТБ». Аэропорт – это очень хороший проект, международный». (Декабрь 2013 года)

«Мы ставим и достигаем хороших результатов. В наших ближайших планах – строительство международного аэропортового-логистического комплекса Добрынское. Это будет прорывной шаг с точки зрения экономического роста. 70 млн рублей на проведение проектных работ из бюджета области уже выделены. В 2015 – 2017 годах более полутора млрд рублей предполагается выделить из федерального бюджета по линии подпрограммы «Гражданская авиация». (Октябрь 2014 года

Поскольку вряд ли инвесторы найдутся сразу на оба аэропорта, модернизацию одного из них, скорее всего, придется отложить до лучших времен. И раз губернатор рассчитывает на реконструкцию «Семязино», значит планы Белого дома по «Добрынскому» не сбылись. К тому же и рейсы из Владимира в Питер вновь прекратились. Популярностью авиаперелеты не пользуются, так стоит ли вкладывать миллиарды рублей в нерентабельные объекты? Вопрос остается открытым.

Back to top button