Общество

Кошелев и Мигачев проголосуют сами, Хвостов и Шляхов – по месту заключения

Следком просит продлить арест экс-директору «Тепличного»

Владимирский Следком попросит суд продлить арест экс-директору комбината «Тепличный» еще на два месяца. Соответствующее ходатайство уже готовится, сообщили ПроВладимиру в региональном СКР. Рассмотрение вопроса о мере пресечения Виктору Шляхову, как и в прошлый раз, по требованию следователей может пройти в закрытом режиме.

Как показывает практика, суд обычно удовлетворяет ходатайства следственных органов и силовых структур, а аргументы защитников во внимание не принимаются. Из подозреваемых в нарушении закона чиновников обладминистрации лишь Елене Мазанько удалось смягчить меру пресечения с домашнего ареста до подписки о невыезде. Еще четыре высокопоставленных управленца сидят либо дома, либо в СИЗО.

При этом избирательных прав обвиняемые не лишены. В связи с этим встает вопрос, каким образом они смогут проголосовать на выборах президента 18 марта. Региональное управление ФСИН сообщает, что всего во Владимирской области бюллетени получат 508 человек, заключенных под стражу. Они содержатся в 6 учреждениях уголовно-исполнительной системы, прикрепленных к избирательным участкам. Этим людям приговор или еще не вынесли, или уже вынесли, но он в силу не вступил или не связан с изоляцией от общества.

«В учреждениях УФСИН создаются все необходимые условия для голосования. Сотрудники проводят основные мероприятия по подготовке к организации проведения выборов: обеспечивается взаимодействие с избирательными комиссиями, оборудуются помещения для голосования, размещаются информационные материалы, оформляются необходимые для голосования документы, проводится профилактическая и разъяснительная работа. Все избиратели получают необходимую информацию о своих избирательных правах и порядке проведения голосования», – сообщила пресс-служба УФСИН.

Как пояснили ПроВладимиру в ведомстве, голосование для находящихся под арестом граждан – например, для бывшего замгубернатора по строительству Дмитрия Хвостова или экс-директора «Тепличного» Виктора Шляхова (если ему продлят заключение) – организуют по месту их заключения. В специальных комнатах поставят шторки, урну, разместят членов избирательной комиссии и наблюдателей. Там подследственные и смогут изъявить свою волю.

Отдельная категория – находящиеся под домашним арестом. Таковых на сегодняшний день в регионе 41 человек, в том числе директор департамента природопользования Алексей Мигачев и экс-начальник УФНС и департамента предпринимательства Сергей Кошелев (у последнего срок домашнего заключения истекает 11 марта, но может быть продлен). Если ничего не изменится, они смогут поставить галочку в бюллетене самостоятельно, на обычном избирательном участке по месту нахождения. Но есть нюансы.

«Те, кому разрешен выход за пределы квартиры, могут проголосовать. Те, кому запрещено покидать помещение, заявляют, что хотят проголосовать, и смогут это сделать только в сопровождении сотрудника, чтобы это не было нарушением», – рассказал ПроВладимиру руководитель пресс-службы УФСИН Сергей Логинов.

В общем, реализовать свои конституционные права смогут даже подозреваемые в злоупотреблениях белодомовские чиновники. А уж кого они выберут – вопрос их личных воззрений и совести. 

Back to top button