Жизнь

Первого ребенка владимирские девушки обычно заводят в 26 лет

Женская статистика в регионе гораздо оптимистичнее мужской

За последние четверть века в России коренным образом изменились взгляды населения на возраст, в котором нужно заводить детей. Не отстает и Владимирская область. Если в 1994 году средним возрастом мамы, родившей первенца, было 18,6 лет, то сейчас он составляет 26,1. Примечательно, что в начале 90‑х роды в 26 лет считались поздними.

Вместе с изменением возраста рождения первенца подтянулись и цифры для второго и третьего ребенка. Если в 1994 году средним возрастом родившей третьего ребенка женщины было 19,5 лет, то сейчас, по информации Владимирстата, это 32,4 года. В 2016 году 2,7% женщин родили ребенка в возрасте после сорока лет.

Эти цифры говорят как о более продуманном подходе к рождению ребенка, так и о характерном для европейской цивилизации увеличении возраста «беспечной молодости», в котором молодые люди хотят жить для себя. В достаточно позднем возрасте − в 28 лет (в среднем) заводят детей француженки, итальянки и гречанки, другие и вовсе не торопятся обзаводиться потомством до 30 лет.

В отличие от мужской, женская статистика в России не столь пессимистична. Если средняя продложительность жизни мужчин в нашей стране (64,4 года) соответствует таковому в экономически отсталых странах, то женский показатель (76 лет) находится на европейском уровне.

Другим положительным показателем является желание владимирских женщин заводить второго ребенка. В 2017 году доля вторых детей в общем количестве новорожденных составила 60%. Это достаточно хороший показатель, и, по всей видимости, вклад в него внесла госполитика поддержки многодетных семей и выплаты материнского капитала.

Судя по статистике, рождение двойняшек − дело случая. Год от года в регионе эта цифра колеблется от 160 до 207 случаев. Рождение тройняшек остается уникальным событием: в 2014 году был лишь 1 случай, в 2015‑м − 5, в 2016‑м вновь 1 случай, в 2017 году родились три тройни.

Владимирстат сообщил, что 80% вторых детей рождены в семьях, живущих в зарегистрированным браке и лишь 10% − у матерями-одиночками. Подобных данных по первому ребенку нет, но в общероссийской статистике матери-одиночки рожают 30% детей. Кризис института семьи и брака характерен для всех стран, за исключением исламского мира. В Швеции, для сравнения, 50% новорожденных появились в неполных семьях, в Финляндии и Великобритании эта цифра составляет 40%.

О положении женщин в обществе говорит уровень их зарплаты. Практически во всех странах мира представительницы слабого пола зарабатывают меньше мужчин. Причем если в возрасте до 30 лет разрыв минимален, то в более старшем возрасте он резко возрастает − это свидетельствует о том, что женщинам труднее пробиться на руководящие должности.002 copyВо Владимирской области с приходом Светланы Орловой жизнь женщин-руководителей изменилась к лучшему. Несколько вице-губернаторских кресел достались женщинам: замгубернатора по ЖКХ стала Лидия Смолина, замгубернатора по земельным и имущественным отношениям − Елена Мазанько. Женщины заняли посты в департаментах, произошли изменения и в Оранжевом доме − пост главы города заняла Ольга Деева.

Несмотря на общероссийскую тенденцию сокращения разрыва в зарплате мужчин и женщин, во Владимирской области этот разрыв увеличивается. В 2017 году женщины в 33‑м регионе получали 25,4 тысячи рублей, что составляло 72% от зарплаты мужчин. При этом меньше всего − лишь 60,7% от мужской зарплаты − женщины получают в строительном бизнесе. Интересно, что в рекламе и научном секторе женщины, напротив, в 1,4 раза успешнее мужчин.

Общероссийский показатель трудовой дискриминации женщин близок к 30%, по нему наша страна занимает 53‑е место. Нормальной практикой в нашей стране является уточнение работодателями, что им нужен именно сотрудник-мужчина, даже если суть работы не предполагает, что ее не сможет выполнять женщина.

Back to top button