Журналистам обещают по 15 тысяч рублей за статью о «хорошей жизни» во Владимирской области
У акул пера жизнь меняется к лучшему
Белый дом учредил творческий конкурс для журналистов и блогеров под названием «Владимирская область: меняемся к лучшему». За публикации об улучшении жизни в регионе победителям обещают премии в 15 тысяч рублей. По три денежных приза получат сотрудники печатных изданий, интернет-журналов и блогеры. Еще три премии, о размере которых не сообщается, уйдут «лучшим редакцям СМИ». Расписывать благоустроения предлагается в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, «Живой журнал», Instagram.
В областной администрации работу журналистов, по всей видимости, приравняли к деятельности аниматоров: вместо того, чтобы сообщать правду, они, по мнению властей, должны веселить электорат и формировать альтернативную реальность, в которой вещи предстают в розовом цвете.
Сложно сказать, насколько искренны убеждения в том, что в трудные времена людям не стоит сообщать печальную статистику реальности, но именно такой точки зрения придерживается в соцсетях действующий пресс-секретарь губернатора Рита Шляхова. Главный редактор учрежденного областной администрацией издания «Владимирские ведомости» Игорь Ефремов обещает «у**аться (приложить максимум усилий) за социальный оптимизм», но не уверен в положительном результате.
Подконтрольные администрации СМИ пишут о Владимирской области, как о дорогом покойнике: либо хорошо, либо никак. За полгода пресс-служба Белого дома выпустила не менее 500 пресс-релизов, в которых повторяется мантра о том, что жизнь в регионе меняется к лучшему. Отдельной серией выходили материалы по территориям, отраслям народного хозяйства и профессиям, представители которых стали жить лучше.
«В последние годы Владимирская область динамично развивается: открываются новые производства, спортивные объекты, появляются новые возможности для детского творчества, строятся дороги, дома, школы, преобразуются парки, скверы, общественные пространства, растет поток туристов», − говорится в сообщении о конкурсе.
Для тех, кто не читает новостей и не смотрит региональные каналы, власти развесили по области плакаты с лозунгом «Меняемся к лучшему».
Кажется, что маховик социального оптимизма работает на полную мощность, и обещание наград вряд ли сподвигнет журналистов на поиски новых улучшений. Скорее всего, призы станут приятными премиями за каждодневный труд по улучшению реальности.
«Журналисты, люди активные и неравнодушные, по-настоящему любящие свой край и душой болеющие за его успех и развитие, рассказывают о преобразованиях, которые происходят во Владимирской области, и о тех, кто их совершает», − расставили приоритеты в Белом доме.
Само по себе зомбирование говорит о неспособности властей достичь реальных изменений к лучшему и воплотить постулируемую программу импортозамещения и преодоления кризиса. В сложившейся ситуации чиновники запускают «борьбу телевизора с холодильником». Если открыть холодильник, то там пусто, если включить телевизор, то там расскажут, что в холодильнике полно еды. Чему верят владимирцы − пока сказать сложно.
Официальная статистика говорит о том, что владимирцы стали хуже питаться и тратят 70% своих доходов на еду и квартплату. Трудоспособные жители региона уезжают в столицу и за границу, 30% крупных и средних предприятий в 2017 году работали в убыток, несмотря на запуск нескольких производств, общий экономический рост замедлился до 0,3%.
В положении о конкурсе говорится, что он проводится во исполнение тезисов послания президента Федеральному Собранию РФ о необходимости «приносить пользу своей семье, детям, всей стране, менять мир, жизнь страны к лучшему, создавать Россию, о которой мы вместе мечтаем».
Интересно, с какими глазами составители этого конкурса посмотрели бы на рабочего, который вместо ремонта, например, личного автомобиля, взял деньги и нанял хор, спевший о том, что машина изменилась к лучшему?