Подчиненный Орловой предложил «административно наказывать» за критику губернатора
Как власть относится к обществу
Сегодня, 6 марта, в областной филармонии прошло мероприятие с громким и интригующим названием «Что не так». Организатором выступила Общественная палата России. На обсуждение проблем региона приехали представители городской и областной власти, члены региональной Палаты, общественники, журналисты и активисты различных групп граждан по борьбе с инициативами власти – строительством битумного завода, мусорного полигона в Филипповском и свинокомплекса под Суздалем.
Несмотря на то, что в самом начале круглого стола организаторы пытались настроить собравшихся на позитивный лад, заявляя: «Что не так» – это не то, что плохо, а что надо улучшить, проект не против, а за», дискуссия между участниками быстро переросла в перепалку и порой напоминала базар. Ситуация на локальном мероприятии, по сути, отражала реалии жизни: власть конфликтует с обществом, причем стороны даже не пытаются услышать друг друга, а общественная палата при этом отмалчивается, не встревая в спор и не налаживая диалог.
В итоге гражданские активисты, рассказывая о своих проблемах, обвинили местные и региональные власти в «подлоге», «безответственности», «бездумном принятии решений», «коррупции» и игнорировании мнения жителей, причем все это, по их мнению, возведено на Владимирщине в систему. О претензиях общества к власти мы расскажем отдельно.
«ГУБЕРНАТОРА Я НЕ ПОЗВОЛЮ ОСКОРБЛЯТЬ»
Чиновникам на эти выпады разумнее было промолчать, однако некоторые «горячие головы» все же решили на свою беду ответить активистам. К микрофону вышел председатель контрольного комитета Белого дома Сергей Полузин. Его особенно оскорбили упреки в адрес губернатора Светланы Орловой. Обращаясь к представителю протестной группы против «битумного заводика» Андрею Прокофьеву, подчиненный главы региона даже предложил «административно наказывать» за критику властей.
Сергей Полузин в центре
Также, по мнению подчиненного главы региона, чтобы что-то предъявлять власти, нужно показывать на выборах высокую явку, а поскольку, к примеру, в Киржачском районе на участки приходят не более 20%, то, видимо, и права голоса у местных жителей нет. Вот что сказал Полузин.
Полузин: У меня большая просьба – не надо власть оскорблять. Я представитель власти. Я губернатора не позволю здесь оскорблять ни вам, ни вам. Что не работают там и все остальное. Вам бы так работать и не языками. Я был участником этого митинга [в Киржаче против мусорного полигона], и я видел лозунги, где чуть ли не фашистом [главу администрации района Михаила] Горина обзывали. И 400 подмосковных машин я тоже видел и московских.
Коллеги, давайте будем объективными. Чтобы вот такие заявления делать, надо на выборы ходить. А у них 20% всего на выборы явки. Понимаете, да? Губернатора я не позволю оскорблять.
Андрей Геннадьевич [Прокофьев], я вас внимательно слушал. Можно у вас посмотреть, я не вижу здесь должность – я председатель контрольного комитета по роду деятельности.
Прокофьев: Я гражданин Российской Федерации.
Полузин: Да-да-да-да. Вы имели неосторожность сказать, что власти муниципальные и региональные – бездельники. Я бы уже за это административно наказывал, понимаете? Вы можете как угодно называть, но то, что наш губернатор – самый открытый губернатор, отрицать не будете. Осторожнее со словами, я вас очень прошу, гражданин Российской Федерации.
Справедливости ради заметим, что бездельниками Андрей Прокофьев чиновников не называл.
«ИДЕТ ПОДРЫВ ДОВЕРИЯ К ВЛАСТИ»
Выступает Михаил Горин
Также за власть заступился райменеджер Киржача Михаил Горин. В своей речи он повторил, что никакого проекта мусорного полигона нет, хотя какой-то разрабатывается, а некая «определенная группа людей» мало того что «врет», так еще и «раскачивает ситуацию», унижает чиновников и «подрывает доверие к власти»:
«Мы столкнулись с такой ситуацией, что вокруг проекта, которого еще нету, идет забористая такая борьба. Есть определенная группа людей, которая просто-напросто первое – обманула, второе – запутала людей и теперь пытается манипулировать, т.е. раскачивать ситуацию и нагло, грубо говоря, врет.
Есть собственник земельного участка, который пытается реализовать на своем земельном участке какой-то проект. Какой – не знаю еще, потому что он разрабатывает и рассматривает все варианты. Ему дали добро на сбор документов. Любой завод – а завод необходимо и нужно строить по схеме территориального планирования на территории Владимирской области – должен пройти определенную процедуру: изготовить проект, собрать геологию, геодезию, документы по почве. Дальше государственная экологическая экспертиза, потом публичные слушания, после этого поднимается вопрос разрешения строительства объекта на этой территории. Вот эта процедура должна быть соблюдена, она должна быть сделана.
Меня сейчас обвинили, что я перевел незаконно 1250 га, но я не переводил ничего. Я это говорю официально. Я поставил классификатор этой земли тот, который положен по закону. Подклассификатор 12.2, который на этой земле есть.
Такие оскорбления – они звучат постоянно. Постоянно идет передергивание фактов, постоянно идет обвинение. Сейчас идет подрыв доверия к власти, идет разрыв взаимного [доверия] так скажем… Нас определили в определенную касту, что чиновники не люди. А мы такие же люди, у нас такие же семьи живут. На самом деле, сколько бы ни пытались мы сказать – ребята, мы готовы обсуждать, мы готовы все показывать, какие у нас есть документы, мы готовы встречаться, готовы обсуждать и готовы требования выдвигать. Вот это почему-то не слышат, но слышат совсем другое».
Активисты действительно Горина не услышали, как и он не услышал их. Хотя во время кофе-брейка и Сергей Полузин, и вице-губернатор Сергей Невзоров попытались что-то объяснить протестующим против свинокомплекса под Суздалем – уже не на повышенных тонах. А сама Светлана Орлова на мероприятие не явилась, предпочтя жаркому обсуждению проблем региона комфортное для себя участие в форуме пенсионеров «50+».