Мэрия отказалась от застройки аэропорта и дороги через «Дружбу»
«Любителей-оппозиционеров» просят «не оттаптываться» на новом генплане
Обновленный генеральный план развития города владимирцам представят в апреле-мае. Проект уже разработан московским институтом градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» за 2,1 млн рублей. Суть изменений вчера депутатам горсовета доложил главный архитектор города Андрей Быков.
Назвать документ новым генпланом нельзя: мэрия лишь поправит утвержденный еще в 2009 году проект. Последние существенные его корректировки проходили более пяти лет назад, и с тех пор многое изменилось: разрабатывались проекты планировки территорий города, появлялись новые тенденции в строительстве, утверждались крупные инвестиционные проекты, типа строительства высокоскоростной магистрали «Москва – Казань».
Все это учли в обновленном генплане. Во владимирскую мэрию за последнее время поступило более 250 заявок на изменение функциональных зон. Так, снова модным стало малоэтажное строительство. Если раньше застройщики стремились возводить высотки, то теперь и небольшие дома пользуются спросом, не говоря уже о постройках усадебного типа. Поэтому в части пригородных территорий оставили зону малоэтажного строительства.
Вообще власти Владимира ставят задачу возводить ежегодно по 200 – 220 тысяч квадратных метров жилья, чтобы довести обеспеченность жилплощадью одного горожанина с 25 «квадратов», как сейчас, до 30. Для этого, в основном, будут развивать территорию за Пекинкой. А вот застроить зону аэропорта «Семязино» не удастся, поскольку выносить его за пределы города никто не собирается. Соответственно отпала надобность в дороге, которую хотели проложить через парк «Дружба»: от этой идеи мэрия также отказалась. По словам Андрея Быкова, уменьшили и зону застройки возле самого лесопарка, однако по факту больших изменений не произошло.
Что касается дорог, то их схема уже была представлена в плане развития города до 2032 года. Предложения остались все те же – построить внутри города Рпенский проезд, продлить улицу Гастелло до Комиссарова, Нижнюю Дуброву – до Диктора Левитана, расширить улицу Чапаева и т.д. На окраинах Владимира должны появиться обходы с севера и востока, южная магистраль, которая соединит Энергетик и Юрьевец с Ямой и Добрым, а также второй мост через Клязьму.
Слабое звено обновленного генплана – это зеленые зоны. Хоть мэрия и заявляет, что в проекте новых микрорайонов закладывается озеленение, но на деле, как правило, все застраивается подчистую. Чтобы хоть как-то исправить статистику, при подсчете обеспеченности одного владимирца рекреационными зонами общего пользования администрация посчитала лесопарк «Дружба» и Загородный парк, который предлагается расширить за счет поймы Клязьмы и территории за ТЭЦ. Тогда на одного горожанина будет приходиться 10 кв.м зеленых насаждений при нормативе в 16 кв.м. Без парков же показатель обеспеченности еще меньше.
Все предложения в ближайшее время еще раз рассмотрят на градостроительном совете, затем опубликуют проект в интернете, а через месяц после этого проведут публичные слушания во всех микрорайонах Владимира. Пользуясь случаем, депутат Дмитрий Павлов предложил всем желающим уже сейчас высказывать предложения и замечания по застаревшим вопросам, чтобы потом, после утверждения генплана, «любители-оппозиционеры» на нем не «оттаптывались».
«Пользуясь присутствием СМИ, хотел бы акцентировать внимание на словах Андрея Владимировича, что в апреле-мае текущего года будут проходить публичные слушания по генплану города. И для того чтобы некоторым любителям-оппозиционерам в дальнейшем не оттаптываться на этой теме, что называется – после драки кулаками не машут, вот как раз сейчас время, когда вносить изменения, просьбы, написать заявление об изменении генплана города Владимира, если они не согласны, обратиться в управление архитектуры со своими предложениями, замечаниями и так далее. Как раз сейчас тот самый момент», – считает Павлов.
Ольга Деева и Дмитрий Павлов
Сами депутаты слушали Андрея Быкова, разинув рты, но ни одного предложения почему-то не высказали.