Власть

«Я ему говорил: «Леша, ты сядешь». Журналистам рассказали, за что арестовали Мигачева

«Заносили» и депутату Заксобрания Сергею Бородину? 

Сегодня получили продолжение сразу две истории, связанные с Алексеем Мигачевым, – о выдаче месторождений приближенным к власти депутатам и об аресте самого директора департамента природопользования администрации области. Размеренную предпраздничную атмосферу буквально взорвали заявления владельца компании «Центрстройинвест» Александра Силакова, стараниями которого на Мигачева и завели уголовное дело. Потомственный геолог обвинил областные власти в «коррупции» и создании «ОПГ», а также назвал фамилии, кому в Белом доме, по его информации, «заносили» за месторождения.

Напомним, что Алексея Мигачева подозревают в превышении должностных полномочий. По версии следствия, он в 2015 году выдал лицензию на разработку карьера «Астафьево» в Александровском районе компании «Техноресурс», причем сделал это без проведения аукциона, из-за чего бюджет недополучил порядка 40 млн рублей. Другие детали в интересах следствия пока не раскрываются. Превышение полномочий – преступление не коррупционное, однако после сегодняшних заявлений Александра Силакова картина выглядит иначе.

«ВЗЯЛИ МЕНЯ НА ГОП-СТОПЕ»

Для начала напомним, кто такой Силаков и как он связан с делом Мигачева. Владелец компании «Центрстройинвест» – потомственный геолог. Его род занимается изучением и разработкой земли три с половиной столетия, чем бизнесмен очень гордится.

«Я не паркетный чиновник, начинал работу в геологии кувалдой», – заявил он на пресс-конференции.

Силаков некогда был членом КПСС, в начале 2000‑х возглавлял главное управление (позже департамент) Росприроднадзора по ЦФО. При Николае Виноградове он состоял в общественном совете при губернаторе, а в конце «нулевых» ему доверили разработку карьера в Астафьево Александровского района. Однако предприниматель делает серьезное замечание: месторождение он открыл сам, о чем имеются два свидетельства 2010-го и 2011-го годов. Якобы на основе этого, по действующему законодательству, ему как первооткрывателю должны были выдать лицензию на бесконкурсной основе и отобрать недра уже не могли.

dsc07172Александр Силаков

Тем не менее в 2015 году это было сделано. По словам Силакова (в распоряжении ПроВладимира имеется аудиозапись), на месторождение в 1200 га объемом породы в 175 млн кубометров позарился московский бизнесмен Игорь Чекалин, совладелец группы компаний «Жилищный капитал». Ныне и эта фирма, и сам Чекалин, и «Центрстройинвест» признаны банкротами с огромными долгами, но в 2014 – 2015 годах столичному предпринимателю удалось произвести впечатление на Силакова. Сначала он «изобразил заинтересованность в развитии проекта», а затем решил реализовать его самостоятельно. Силакову предложили отступную и после его отказа стали угрожать.

«Три угрозы физического устранения. Было сказано: «Слушай, ты допрыгаешься. Уже согласована с криминалитетом Александровского района цена твоей головы». Т.е. давай, кончай играться, бери, сколько тебе дают, и умойся. Рыночная оценка аналогичного карьера определяется 2,5 млрд рублей – мне предлагали 200 млн квартирами в Томилино и коттедж в Новой Москве. Но это очередная пирамида, вкладчиков кинули. Не я один остался в лопухах. Взяли меня на гоп-стопе буквально. А один генерал с погонами мне заявил: «Скажи газетчикам спасибо, что тебя до сих пор еще не грохнули», – поведал бизнесмен.

В общем, 19 июня 2015 года право на разработку «Астафьево» предоставили компании «Техноресурс», зарегистрированной месяцем ранее – 12 мая 2015-го. Силаков полагает, что эта фирма аффилирована с Чекалиным. Причем предлогом отбора лицензии у «Центростройинвеста» стало невыполнение лицензионных требований, поскольку в 2009 году компания обязалась «ввести в эксплуатацию завод по производству изделий из ячеистого бетона мощностью 300 тыс. куб. м в год в 2014 году», но не сделала этого. Как заявил Александр Силаков, эту строчку прописали формально по предложению Мигачева.

«В 2008 году Виноградов, со слов Мигачева, сказал: «Слушай, Мигачев. У тебя все копают и копают. Когда что-то начнут производить?». Мигачев мне это передал. Он тогда был еще и.о. руководителя департамента. И он говорит: «Давай что-нибудь придумаем, чтобы звучало, что у тебя еще есть переработка».

Фактически же исполнять эту задумку никто не собирался, так что отбор лицензии по этому основанию Силаков считает лишь предлогом, хотя суды трех инстанций доказали правоту Белого дома. С тех пор владелец «Центрстройинвеста» постоянно ходит по всем инстанциям, пишет заявления о «рейдерском захвате» карьера, собрал уже «килограммы» документов. Предприниматель уверен, что в конечном итоге месторождение ему вернут, а постановление 2015 года отменят с формулировкой «Принято ошибочно».

dsc07176

«КЕКСЫ» БЕЛОГО ДОМА

Эта история могла бы сойти за спор хозяйствующих субъектов, если бы не одно обстоятельство. По заявлениям Силакова, его обидчик «заносил» чиновникам Белого дома, которых он называл «кексами», кругленькие суммы, а взамен получил их благосклонность.

«Чекалин изобразил заинтересованность в развитии проекта. Он меня уверял, что у него хорошие связи в администрации области, что он туда заносит, называл фамилии. Чекалин именовал несколько некорректно, но это слова Чекалина: «Я этим кексам заносил». Он рассказывал, какие суммы заносил «кексам». Суммы – вы за пять лет не заработаете. «Кексы» – это он придумал название – Мигачев и Бородин».

«Кексы» надежды оправдали. Алексей Мигачев, у которого с Александром Силаковым были «приятельские отношения», со слов бизнесмена, предупреждал его:

«Ты особо-то не вставай в позу, потому что у тебя все равно отберут, и все равно Чекалин пройдет по тебе катком. Прекрати, тебя все равно раздавят».

Теми же словами – «Мы же тебе все равно работать не дадим, сдавайся» – отговаривал бизнесмена и некто Бородин, заявил Силаков. В Заксобрании есть депутат Сергей Бородин, который одновременно возглавляет «Корпорацию развития Владимирской области» и входит вместе с Мигачевым в правление «Ассоциации недропользователей Владимирской области» («АНВО»). Мы, разумеется, не утверждаем, что Силаков говорил именно о нем, возможно, это просто совпадение.

silСкриншот с сайта anvo33.ru

В то же время другой представитель «АНВО», со слов Силакова, предложил ему: «Давай распилим, хоть что-то ты урвешь». А объяснялось это просто – слишком лакомым куском было «Астафьево».

«175 млн кубических метров. Бородин задавал мне вопрос: «Что ты сидишь на нем? Что ты собираешься 500 лет прожить?». Я ему сказал: «Я не собираюсь, не планирую 500 лет прожить, но Россия проживет».

Бизнесмен не сдался, и в итоге все завершилось возбуждением уголовного дела. Александр Силаков уверяет: желания посадить Алексея Мигачева у него нет, главное – чтобы ему самому не мешали работать. А об уголовном преследовании предприниматель предупреждал чиновника:

«У меня добрые были отношения с Мигачевым. Я неоднократно ему говорил: «Леша, ты сядешь, ты сядешь». Он разводил руками: «Ну что мне делать? Что мне делать?». Я Мигачеву говорю: «Ты до чего дошел? Ты же специалист». – «А че я буду делать?». Я говорю: «Ну, Алексей, ну тебя ж посадят сейчас. Настолько явно то, что ты практически украл из бюджета 40 млн, это стартовая цена, этого тебе не простят. Это федеральные деньги, это бюджетные». «А че я могу сделать?» – это ответ Мигачева. Я говорю: «У тебя варианты – либо писать заявление по собственному желанию, либо сидеть». Хозяин – барин. Эти разговоры мы вели на протяжении последних двух лет регулярно в его кабинете. У нас вражды не было никакой. Мы друг друга за волосы не таскали: у меня короткая прическа. Но такие разговоры у нас были.

Для меня просто нет Мигачева, он исключен. Совершенно у меня никакого желания нет Мигачева посадить. Мне уже отдельные товарищи говорили: «Не губи ты Лешу. Леша – хороший парень». У меня нет желания кого-то посадить, кому-то напакостить. Одно желание – чтобы нам не мешали работать».

20171227 img 9220

«МИГАЧЕВ УЖЕ ВСЕ»

И все же пока вопрос не решается. Силаков поделился деталями общения с вице-губернатором Алексеем Конышевым. Тот якобы, как и другие чиновники, все понимает, но сделать ничего не может или не хочет.

«Все вице-губернаторы разводят руками. Все понимают, что противоправные действия, но никто точки не ставит. Последняя моя встреча была с Алексеем Владимировичем, когда я взял на себя смелость заявить, что бизнес в 90‑е годы находился в состоянии наиболее благоприятном для развития, что бандиты хоть по понятиям действовали. Он: «Что я должен делать?». – «Поручите, пожалуйста, Мигачеву, он знает, что делать, написать постановление, отменить его». – «Ты знаешь же, что Мигачев уже все».

Не лучшим образом влияет на инвестиционную привлекательность региона этот беспредел. Я Алексею Владимировичу сказал, что это гоп-стоп. И он со мной не спорил, у него нет аргументов. Мы можем говорить много, как село поперло. Но свой бизнес душить, давить, которые здесь, владимирцы?!».

Единственный, кто откликнулся на многочисленные обращения Силакова, был лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Тот предложил бизнесмену вступить в его партию и «вместе бороться с коррупцией». Насчет последнего есть сомнения, но, судя по тому, что владимирские либерал-демократы легко получили от Белого дома другой карьер в Александровском районе – «Лукьянцево», можно предположить, что приближенные к власти партийцы могли договориться и по Силакову.

mapbsИзображение – anvo33.ru

Будет ли решен вопрос с «Астафьево», сейчас сказать сложно. Александр Силаков уверен в своей победе, но даже если лицензию ему вернут, саму систему отношений с бизнесом это не поменяет. Предприниматель лишь надеется, что следствие и суды «остудят» головы чиновников:

«Мы живем в России, когда такие моменты никого не удивляют, к сожалению. Я предвижу какие-то действия, не направленные на пользу нам, но это жизнь. Я надеюсь на следствие, на суды: когда будет принято решение, то у кого-то головы остынут, и все-таки будет меньше к нам внимания. Вы знаете, в этой своре, в этом ОПГ, на мой взгляд, в основном, исполнители, исполняющие указания. Кто будет давать указания? Разумных-то людей больше, наверное. Жулики везде попадаются. Надеюсь, следствие будет завершено, и каждая сестра получит по серьге».

Back to top button