Принадлежащий городу перевозчик «Владимирпассажиртранс» подвел финансовые итоги 2017 года. Судя по бухгалтерскому балансу, дела в компании пошли на поправку, но еще далеки от идеала. Долги предприятия перед поставщиками снизились, как и убытки, а средняя зарплата работников при сокращении их численности выросла. Однако всего этого не удалось бы достичь без помощь из владимирской казны. Только в прошлом году «Владимирпассажиртрансу» перечислили 131,7 бюджетных млн рублей, а в начале этого – еще 75,7 млн.
КАЗЕННАЯ ПРИБЫЛЬ
Прошлый год отметился знаменательным событием. 19 сентября генеральным директором «Владимирпассажиртранса» официально назначили Михаила Кулибабу. Ранее он лишь временно исполнял обязанности руководителя. Очевидно, сити-менеджер Андрей Шохин высоко оценил вклад управленца в наведении порядка на предприятии.
Финансовые отчеты компании гласят: прошлый год перевозчик окончил с прибылью в 48,4 млн рублей, хотя в 2016‑м фирма ушла в минус на 11,5 млн. За счет чего это произошло? Себестоимость перевозок по-прежнему превышает выручку от них: если на продаже билетов «Владимирпассажиртранс» за 12 месяцев заработал 479,6 млн рублей, то потратил на организацию обслуживания пассажиров на 50 млн больше. Еще 18,7 млн ушло на управленческие расходы. В итоге убыток от продаж – 68,9 млн рублей.
Михаил Кулибаба
Тем не менее муниципальному предприятию в прошлом году выделили неплохую бюджетную помощь:
- 86,9 млн рублей – субсидию из федеральной казны за единые социальные проездные билеты;
- 50,4 млн рублей – субсидию из муниципальной казны на возмещение разницы между доходами и расходами компании;
-
81,3 млн рублей – субсидию из муниципальной казны на восстановление платежеспособности предприятия.
Если не учитывать положенные по закону выплаты за социальные проездные, то получится, что без помощи из городского бюджета убытки «Владимирпассажиртранса» за год составили бы 83,3 млн рублей. А так создается видимость развития компании.
Кстати, в начале 2018 года владимирская мэрия дополнительно выделила перевозчику на возмещение разницы между расходами и доходами еще 75,7 млн рублей. По мнению руководства компании, это вполне оправдано, ведь стоимость социальных проездных рассчитывается из количества 35 поездок, на деле же пенсионеры ездят по 54 раза в месяц. За прошлый год было продано 384 467 социальных проездных билетов, так и образовались убытки предприятия.
БРЕМЯ ДОЛГОВ
Что касается задолженности компании, то на 31 декабря прошлого года она составляла 60,6 млн рублей, в том числе просроченная – 14 млн. «Владимирпассажиртранс» недоплатил:
- «ВКС» за электроэнергию – 7,4 млн рублей, но просрочек нет;
– «Межрегиональной лизинговой компании» за лизинг 20 «Волгабасов» – 1,9 млн рублей;
– мэрии за арендуемую землю – 10,2 млн рублей;
– сотрудникам по зарплате – 11 млн рублей, но без просрочек;
– фондам социального страхования и по налогам – 12,6 млн рублей.
Также в прошлом году судами города Владимира в пользу пострадавших пассажиров с перевозчика взыскали 930,8 тысячи рублей.
Несмотря на столь большую сумму задолженности, по сравнению с 2016 годом, за 12 месяцев она сократилась наполовину, т.е. на 60 млн рублей, что можно считать достижением.
РАБОТНИКОВ МЕНЬШЕ, ЗАРПЛАТЫ ВЫШЕ
За прошлый год среднесписочная численность работников «Владимирпассажиртранса» сократилась на 57 человек и составила 783 сотрудника. Средняя зарплата на предприятии, наоборот, увеличилась до 24 139 рублей (годом ранее она составляла 22 958 рублей).
За год уволили 12 водителей троллейбусов, 24 кондуктора, 11 административных работников и столько же обслуживающего персонала. Самые высокие зарплаты на «Владимирпассажиртрансе» получают водители автобусов, хотя их заработок за год и сократился более чем на 3000 рублей. Водители троллейбусов же получают на 8500 рублей меньше своих коллег и даже меньше кондукторов автобусов. Кстати, вознаграждения руководящему составу в прошлом году составили 2,2 млн рублей.
Сотрудники |
Численность на 31.12.2016 |
Численность на 31.12.2017 |
Средняя зарплата в 2017 году в рублях |
Водители электротранспорта | 179 | 167 |
27 306 (2016 – 27 020) |
Водители автобусов | 61 | 62 |
35 888 (2016 – 39 255) |
Кондуктора троллейбусов | 149 | 130 |
23 924 (2016 – 21 092) |
Кондуктора автобусов | 61 | 56 |
28 215 (2016 – 24 599) |
Рабочие, обеспечивающий работу электрического транспорта | 168 | 170 |
20 133 (2016 – 19 168) |
Работники обслуживающих производств и хозяйств | 69 | 58 | |
Работники общественного питания | 10 | 8 | |
Административно-управленческий персонал | 143 | 132 |
20 144 (2016 – 18 645) |
КАК СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ?
В прошлом году «Владимирпассажиртранс» перевез в общей сумме 25,6 млн человек, в том числе 14,6 млн – по контрольным билетам. Больше всего выручки (63,8%) приносят троллейбусы, а автобусы – лишь 32,3%.
При этом «рогатых» у предприятия осталось всего 89 штук, причем все они – старше пяти лет. 61% электротехники – возрастом 5 – 10 лет, 22% – 10 – 15 лет, 17% – свыше 15 лет. Также имеются 13 автобусов сроком службы более 20 лет.
Стоящие на приколе новенькие газомоторы
По мнению руководства компании, росту выручки мешает существующая во Владимире маршрутная сеть, в которой наряду с троллейбусными имеется множество дублирующих автобусных маршрутов. Так что «Владимирпассажиртранс» совместно с мэрией намерен как оптимизировать городскую маршрутную сеть, так и пересмотреть работу троллейбусного транспорта – направления и графики движения.
Кроме того, в салонах «рогатых» для экономии на отоплении планируется установить системы климат-контроля и энергосберегающие светильники. Они же появятся и в помещениях предприятия. Прочую деятельность – обслуживание линий оптоволоконной связи, общепит, рекламу и монтаж опор контактной сети – компания также не забросит.
Если все сложится удачно, то 2018 год прибыль компании увеличится. Хотелось бы, чтобы развивалось муниципальное предприятие, не создавая дыр в городском бюджете.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
Мэрия пожертвовала «Владимирпассажиртрансу» три детских сада
Владимир получит подержанные троллейбусы и автобусы из Москвы?