Владимир получит подержанные троллейбусы и автобусы из Москвы?
Местные «рогатые» совсем поизносились
«Владимирпассажиртранс» ищет любые возможности обновить парк троллейбусов и автобусов. По примерным прикидкам чиновников, предприятию необходимо 20 единиц техники. Новый троллейбус стоит 12 млн рублей, а подержанный обойдется в 3 – 4 млн рублей. Для городского бюджета это неподъемные деньги.
Предприятие и так сидит на дотациях. В 2017 году из городской казны на поддержку троллейбусников выделено не менее 81,3 млн рублей. При этом у «Владимирпассажиртранса» перманентно появляются долги то за электроэнергию, то перед государственными фондами (Пенсионным и ОМС). Тянет предприятие вниз и кабальное лизинговое соглашение на покупку «Волгабасов».Во «Владимирпассажиртрансе» надеются на помощь столицы. Замена московского общественного транспорта происходит раз в 3 – 4 года, и б/у‑троллейбусы или автобусы вполне могут поработать на дорогах Владимира.
Примером может послужить Рязань. Губернатор Николай Любимов попросил мэра Москвы Собянина отдать отработавшую технику, и в начале 2018 года на улицы Рязани выехали 10 московских троллейбусов и 20 автобусов.
Во Владимире тоже рассчитывают, что Сергей Собянин с барского плеча отдаст технику городу, не зря между регионами подписано партнерское соглашение. К тому же пожилые москвичи стали чаще перебираться в спокойный Владимир на постоянное место жительство, сообщили ПроВладимиру в мэрии города.
«Такая идея витает в воздухе – инициировать обращение в мэрию Москвы о предоставлении и выделении городу Владимиру троллейбусов и автобусов, то есть общественного транспорта, который подлежит обновлению», – рассказал официальный представитель администрации города Александр Карпилович.
Пользоваться подарками из Москвы Владимирской области не привыкать. Губернатор Светлана Орлова не раз заявляла, что для дорог в селах хотят использовать старый московский асфальт. Вместо нормальных дорог жители региона должны были ездить по столичным отходам, рассуждали владимирцы.