Жизнь

Рпенский проезд по стоимости перегонит Лыбедскую магистраль

Под дорогу уберут гаражи, дома и железнодорожную колею 

Вчера во Владимире прошли публичные слушания, на которых рассматривался проект строительства Рпенского проезда. Дорога-дублер Большой Нижегородской призвана решить проблему с постоянными пробками в микрорайон Доброе и из него. По масштабам проект не уступает Лыбедской магистрали и, соответственно, может обернуться для города и горожан не меньшими трудностями.

Документацию разработал проектный институт «Владимиравтодорпроект», а представляли ее на слушаниях руководитель «Владстройзаказчика» Виктор Пузанов и главный архитектор города Андрей Быков. По проекту, длина Рпенского проезда составит 2,1 км, что сопоставимо с двумя очередями Лыбедской магистрали. Дорога будет четырехполосной, с тротуарами и велодорожкой. Скорость движения – 60 – 80 км/ч, пропускная способность в перспективе на 20 лет – 18 000 автомобилей в сутки. Также предусмотрены две остановки общественного транспорта, освещение, ливневая канализация.

rpenskij 1

Разработчики подготовили и несколько сюрпризов. Во-первых, Рпенский проезд будет начинаться не только с улицы Северной, но и с улицы Мира, между зданиями Пенсионного фонда и бывшего колледжа. Соответственно, автомобилям придется пересекать еще один железнодорожный переезд, который уже тормозит движение у «Автоприбора». А вот вторую железнодорожную колею, которая ведет к «Точмашу», предприятие, по словам Андрея Быкова, демонтирует.

Второй сюрприз ожидаемый – это строительство моста через реку Рпень. В связи с этим Виктор Пузанов заявил, что строительство проезда, скорее всего, обойдется дороже Лыбедской магистрали. Если на «дорогу жизни» потратили примерно 764 млн рублей, то на этот раз цена, очевидно, превысит 800 млн рублей. Выделит ли деньги Владимиру федерация – большой вопрос. Ориентировочно срок реализации проекта называется три года, но работы могут затянуться на долгое время, если не будет финансирования.

rpenskij 9

Ну и третий сюрприз подготовили для владимирцев, коих пришло на слушания 85 человек. Им сообщили: чтобы «прорубить окно» на улицу Мира, придется снести порядка 300 гаражей и 10 домов. Виктор Пузанов заверил граждан, что «никто обижен не будет», однако ему не поверили. Горожане наперебой начали задавать острые вопросы: куда будут переселять, каким образом организуют шумоизоляцию, как будут дети ходить в школу во время строительства, не пострадает ли экология и т.д. Представитель «Точмаша» и вовсе заявил, что с режимным предприятием работы так и не согласовали.

Выступил и представитель гаражного кооператива. Он сообщил, что собственникам железных боксов предложили перенести их к «Глобусу», однако удовольствие это не из дешевых. Места под гаражи якобы продают по цене от 12 до 25 тысяч, что не каждому по карману.

rpenskij 10

На все эти вопросы чиновники отвечали, что с каждым собственником поработают отдельно и найдут компромисс. Однако успокоить людей оказалось непросто. И сколько бы ни говорил главный архитектор города, что «никакой реверс нас не спасет», а проложить другую дорогу-дублер, соединив улицы Гастелло и Комиссарова, еще сложнее (придется снести половину теплиц, да и перепад высот большой), присутствующие не унимались. Большинство сетовали, что не хотят никуда уезжать, поэтому проект нужно изменить, пустив машины не по Рпенскому проезду, а по Красносельскому.

Одним из аргументов жителей также было то, что улица Юбилейная постоянно заставлена автомобилями и из четырехполосной превращается в двухполосную. Т.е. она станет горлышком бутылки для новой магистрали, что породит новые пробки. Но это городских чиновников не заинтересовало.

В конечном итоге владимирцы ответов на свои вопросы не получили, но и сотрудники городской администрации также вряд ли ушли удовлетворенными. Пока что будущее Рпенского проезда очень туманно и зависит от множества факторов. В любом случае без испытаний не обойдется.

Back to top button