Жизнь

Бедность и старость сократили число интернет-пользователей во Владимирской области

Владимирстат объяснил сокращение старением населения

В 2017 году количество жителей области, имеющих подключение к интернету, впервые за несколько лет уменьшилось. Если в 2016-м к всемирной паутине были подключены 73% жителей региона, но в прошлом году таких оказалось 72,4%. Владимирстат объяснил негативную тенденцию старением и обнищанием населения.

«Если рассматривать тенденции в статистических показателях, среди возможных причин можно назвать негативные демографические процессы, происходящие в возрастном составе населения. Доля владимирцев трудоспособного возраста за 2017 г. сократилась с 54,7% до 54,4% (на 0,3 п.п.), и, наоборот, возросло число людей старше трудоспособного возраста с 28,9% до 29,1% (на 0,2 п.п.)

 

«На уровне интернетизации домохозяйств могло сказаться и падение в 2017 г. реальных располагаемых доходов населения, не позволившее, например, вовремя заменить вышедшие из строя компьютеры или мобильные телефоны, а также проблемы со зрением, осложнившие использование смартфонов особенно у пожилых жителей», − предположили во Владимирстате.

В предыдущие годы процент пользователей интернета во Владимирской области только рос. В 2014 году возможность подключения была у 68% домохозяйств, в 2015-м − 69%, в 2016-м − 73%. В опросах Владимирстат учитывал не только широкополосное подключение через кабель, но и мобильный интернет. В ведомстве уточнили, что сокращение доли пользователей интернета в 2017 году наблюдалось не только во Владимирской области, но и по всему ЦФО. Причем здесь падение оказалось более внушительным: с 82% до 78%.

Гораздо реже пользуются интернетом в Ивановской (67%) и Ярославской (66%) областях. В Москве подключение к сети есть у 82% населения, в Московской области − у 84,5%.

1054 Дискуссия о пользе интернета. Кадр из видео Youtube.com

Возрастной владимирский интернет

Если проанализировать интернет-активность разных возрастных групп, то окажется, что чаще всемирной паутиной пользуются владимирцы от 30 до 34 лет − то есть люди, на чью молодость пришлось появление интернета в России. Вероятно, активность этой аудитории объясняется необходимостью использовать интернет по работе. Либо запуганные пропагандой вреда виртуального пространства молодые люди не были искренними с представителями Владимирстата. В среднем по России самыми активными пользователями являются молодые люди от 25 до 29 лет.

«По данным обследования самыми активными пользователями сети Интернет являются молодые владимирцы в возрасте до 30 лет (около 30% всех пользователей). Но ситуация по поколениям не однородная. Доля молодежи 15-19 лет составляет 7,5%, 20-24 лет − 9%, 25-29 лет − 13,3%. Четвертая часть пользователей − это лица в возрасте 30-39 лет. Именно в этой категории в группе 30-34 лет − самый высокий показатель активности (13,6%), на втором месте − группа 25-29 лет (13,3%)», − говорится в сообщении Владимирстата.

Представители старшего поколения в последние годы все чаще появляются в интернете, тем не менее среди активных пользователей сети их всего 8,3%. Владимирстат не нашел на территории региона ни одного интернет-пользователя старше 80 лет.

Больше половины пользователей заходят в интернет через смартфоны и планшеты

По данным Владимирстата за 2017 год, 54% владимирцев пользуются интернетом через мобильные устройства. За последние годы этот процент только растет. Настольными компьютерами (исключая ноутбуки) пользуются лишь 36%, планшетами − 25%, а выходят в интернет через телевизор − 7% (в 2016 году − лишь 3%). Интересно, что 32% владимирцев не выходят в интернет вне дома или работы.

Социальные сети и интернет-магазины

Чаще всего владимирцы заходят в интернет для общения в социальных сетях. По опросу, где можно было выбрать несколько позиций, социальные сети отметили в качестве наиболее используемых 78% респондентов. Скачивание фильмов и прослушивание музыки выбирали 53% опрошенных, поиск информации о товарах и услугах − 52%, телефонные разговоры − 49%, получение знаний − 45%, игры −31%. За год доля владимирцев, использующих интернет для осуществления финансовых операций, выросла с 23 до 32%. Это можно объяснить популярностью и удобством онлайн-приложений крупнейших российских банков. Что-либо заказывали через интернет 28% пользователей. Возможно, этот процент был бы гораздо выше, если бы Почта России работала чуть лучше.

Back to top button