«Сбербанк» продает племзавод «Стародворский» за 150 млн рублей
Обанкротившееся предприятие выставили на «Авито»
Вслед за экс-депутатом Законодательного Собрания Александром Горшковым, официально ставшего банкротом 25 января 2018 года, через два месяца – 22 марта – арбитражный суд Владимирской области признал несостоятельным некогда возглавляемый Горшковым племзавод «Стародворский». Ранее успешное предприятие накопило долги в 1,29 млрд рублей, и теперь его имущество продают через торги.
В числе тех, кому недоплатил завод, значатся налоговая служба (15,5 млн рублей), множество предприятий и несколько банков. Так, ныне обанкроченный «Владпромбанк» требовал со «Стародворского» 118,6 млн рублей, а «Россельхозбанк» – 677,3 млн, из которых проценты, комиссии и неустойки составляют 175 млн. Причем в залоге «Россельхозбанка» находится имущество фермерского хозяйства, включая технику, телятники, коровники, зерносклады и пр.
На этом фоне задолженность племзавода перед «Сбербанком» не кажется такой большой – всего 233,7 млн рублей (с Александра Горшкова банк требует еще 146,5 млн). Такова сумма непогашенных сельхозпредприятием кредитов и процентов по ним. Несмотря на то, что долг «Стародворского» перед «Сбербанком» меньше, чем перед «Россельхозбанком», в залог племзавод оставил 59 объектов недвижимого имущества и 56 единиц техники, включая доильные залы, трактора, автобусы, насосы и пр. В обеспечение кредитов пошли даже детский сад на 90 мест, дом животновода, административное здание, мехмастерские, баня, свинарник, телятники, коровники, кормоцеха, склады и хранилища, интернат, столовая, десяток квартир, а также 940 га земли.
Все это «Сбербанк» оценил в 150 млн рублей и выставил на «Авито» объявление о продаже имущества племзавода с торгов. Собственно, сам аукцион еще не стартовал – по крайней мере, сообщения о нем нет в едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Так что «Сбербанк» несколько предваряет события.
Заметим, что «Стародворский» раньше являлся одним из крупнейших сельхозпредприятий не только Суздальского района, но и Владимирской области в целом. Сейчас же инвесторы бегут из региона-33. Так, недавно от планов по строительству крупного свинокомплекса под Суздалем отказался бизнесмен Вадим Дымов: площадкой под производство он выбрал Ивановскую область. Предваряла это решение довольно странная история, в которой были и бумажная волокита, и целый ряд незаконных действий чиновников, и недовольство местных жителей. В итоге же власти региона ни нового инвестора ни привлекли, ни действующие предприятия сохранить не смогли.