Жизнь

Не стало Виктора Фокина

3 июня во Владимире на 73‑м году жизни скончался ветеран региональной журналистики Виктор Фокин. Жителям области он известен в качестве главного редактора газет «Всполье», «Призыв», партийного издания КПРФ «За правое дело», радиостанции «Владимир – Новая волна» и других.

Виктор Фокин – члена Союза журналистов СССР, Союза журналистов России. Десять лет – с 2001-го по 2011‑й годы – работал на кафедре журналистики ВлГУ. В 1990 – 1993 годах являлся депутатом горсовета. Виктор Петрович на полгода пережил свою супругу Нину Фокину – известную ведущую областного радио.

Прощание с Виктором Фокиным пройдёт 5 июня, в 12:00, в траурном зале на улице Вокзальная, 47.

Председатель Союза Журналистов Александр Карпилович написал о покойном на Facebook:

Виктор Петрович Фокин, эмоциональный, часто безапелляционный — кизлярский, как он любил указывать, казак — умер неоправданно деликатно. Долго болел, но не звонил друзьям и знакомым и не добивался особого к себе отношения. И, как я понимаю, требовал того же от родных. Это неправильно.

На фотографиях 1970‑х годов журналист владимирской газеты «Призыв» Виктор Фокин, с бакенбардами, в остро модном плаще и брюках клеш, выглядит жизнелюбом и сердцеедом. Я узнал и полюбил его много позже, когда он придумал собственную фабрику новостей «Всполье». В 90‑е газета находилась в доме на улице Тракторной: на первом этаже сидела охрана, на втором — редакция, а сверху квартировал директор Владимирского тракторного завода. Виктор Петрович говорил, что благодаря такому соседству решал финансовые вопросы. Шутил, потому что был не коммерсантом, а классическим редактором. И лучше всего умел делать новости.

В его кабинете стоял телевизор, настроенный на новостные программы, а вокруг «Всполья» крутились внештатные информаторы и городские «слухачи», которые сегодня наверняка вели бы самые востребованные телеграм-каналы. Они тянулись к Фокину, зная, что их шифровки будут опубликованы и вызовут брожение во владимирских умах. А он, отбрасывая пустые сплетни и отстреливая газетных уток, выписывал фирменную «фокинскую» информационную картину дня и отправлял номер в типографию далеко за полночь, чтобы наутро торжествовать: это его «Всполье» первое по новостям, и его аналитику обсуждают в высоких кабинетах.

Счастливое время. Журналистов тогда называли «глазами и ушами общества», главреды являлись полноправными соавторами большой и малой политики. В профессии хотелось жить и работать и ничего не просить взамен. Виктор Фокин и не просил. Жил в малосемейной квартире и упорно пестовал любимый новостной формат, полагая, что честные новости будут востребованы всегда.

Будут, Виктор Петрович, однажды будут.

Владимирский журналистский слой истощается, уходят сеятели, которые возделывали его своим профессионализмом, трудом и талантом. Виктор Петрович Фокин успел преподать благородную журналистскую науку множеству народа — и во «Всполье», и на журфаке университета. Его ученики сумеют отличить фейковые новости от настоящих. И слава богу.

Back to top button