Во Владимире впервые прошла гаражная барахолка
Акция для тех, у кого слишком много лишних вещей
В последний день июня на территории ДК «Grey Whale» владимирцы продавали ставшие неактуальными предметы своего гардероба или интерьера. На прилавках и вешалках примостились платья, туфли, браслеты, свитера ручной работы, картины, корзины, картонки. Организаторы «народной распродажи» сделали мероприятие с идеей, что «масс-маркеты и дорогие цены уже многим не нравятся, а конвейер новых коллекций одежды наносит экологии планеты непоправимый ущерб».
Гаражная распродажа – это не просто магазин, но и гарантированные истории от бывших владельцев вещей.
Организатор Гаражной распродажи Анастасия ВЕСНА рассказывает, что эта идея преследовала ее давно:
«Вещей дома стало очень много, переезжать с места на место с ними тяжело, да и большинство просто лежит без дела и надобности по разным причинам: размерчик уже не тот или просто составить хороший образ не получается. Я пыталась предлагать их в специализированных группах, которых ВКонтакте немало, но продаются они там плохо: по фото не понять, что подойдет, а что – нет. Тем более надо ехать за каждой вещью в разные места.
«Плюс» Гаражной распродажи в том, что ты едешь не за конкретной вещью и, если что-то не подойдет, можешь найти альтернативу. Даже перед секонд-хендами у «гаража» есть преимущество – цена. На распродажах средняя стоимость вещи – 100 – 300 рублей. Все, что стоит больше, значит, почти не носилось или в очень хорошем состоянии. При этом средняя цена в «секонде» сейчас – от 500 рублей», – рассказала о возникновении задумки Анастасия.
Девушка организовала массовую распродажу сама. Нашла единомышленников: фотографа и идейного человека Фиду Тагиеву, которая отвечала за продвижение мероприятия в социальных сетях, и преподавателя художественно-графического факультета Ксению Александрову, которая помогала с оформлением пространства. Масштаба команда не планировала, поскольку это первый опыт проведения мероприятий такого плана во Владимире. Для организации более масштабной барахолки нужно знать реакцию аудитории и необходимый бюджет, которого на этот раз не было вовсе.
«Нам очень помогли ребята из студии «Grey Whale», они предложили бесплатную площадку. Все необходимое для размещения вещей мы нашли у себя дома и на заднем дворе студии. Из паллет и металлических конструкций на выброс нам удалось полностью оформить место. Вышло очень даже симпатично! В целом расходы на транспорт и краску окупились процентом от продаж участников, которые сдавали нам вещи на реализацию. Ребятам, которые присутствовали лично как продавцы, мы предоставили полностью бесплатные условия для участия», – объяснила Анастасия.
На предложение стать участником откликнулось большое количество человек, и в последние дни некоторым пришлось отказать: организаторы боялись не справиться с объемами при условии нулевого бюджета. Энтузиасты не хотели разочаровать участников, боялись, как будет воспринят новый для Владимира формат распродажи, что гостей придет немного, не будет ли сложным для посетителей добраться до места, но все обошлось.
Анастасия рассказывает также, что на барахолке пользовалось наибольшим спросом:
«Гости приходили и находили для себя крутые вещи. Успешнее всего распродавалось то, что можно мерить на улице или вообще не мерить. Это бижутерия, солнечные очки и книги. Сумки тоже хорошо брали. Плохо брали вещи «из другого сезона» (куртки и свитера). Обувь не разобрали вовсе. Не знаю, с чем это связано, она была отличная, но преимущественно на каблуке. Думаем, на некоторое время выложим все нераспроданные вещи в группу мероприятия ВКонтакте, возможно, еще найдутся желающие приобрести тот или иной товар по низкой цене. А некоторые вещи мы просто предложим бесплатно малоимущим семьям.
Мы призываем к осознанному потреблению и благодарны всем, кто помогал с организацией, участвовал и пришел к нам на первую гаражную распродажу Владимира! Фурором я бы это не назвала, но от аудитории получили очень хороший отклик. Возможно, если бы у нас была в команде еще пара человек, мы бы сделали чуть больше в сторону информационной огласки. Выводов и каких-то нюансов для дальнейшей работы, положительных и отрицательных моментов – масса! Без проб не бывает и ошибок. Все продумать и предугадать нельзя», – резюмировала прошедшее мероприятие организатор Анастасия ВЕСНА.
По мнению посетителя Елены Трофимовой, гаражная распродажа прошла «уютно и в дружеской атмосфере».
«Девочки-организаторы постарались: соорудили украшения для площадки, сами обустроили полочки, столы и вешалки для вещей, но либо не хватило рекламы, либо все заблудились, пока искали место. Знакомые, увидев посты в Instagram, спрашивали, как добраться. Мол, пришли по указанному адресу, а там ничего нет. Пришлось объяснять заново, где это находится.
Еще, как мне кажется, сделали слишком большой разброс по времени – с 12 до 19. Это очень много. Люди медленно тянулись небольшими группками, моментами вообще никого не было. Может быть, эффективнее выбрать для проведения более короткий промежуток времени? Я думаю, двух-трех часов хватит с головой. Пришли, купили, продали, ушли. Кстати, у меня так никто ничего и не купил: я приняла участие в барахолке не только как гость, но и участник, то есть отдавала вещи на реализацию. Зато я приобрела платье ручной работы, веселую майку с бахромой и солнцезащитные очки, которые давно искала. И по действительно очень смешной цене – 470 рублей за ВСЕ. Маленький предприниматель во мне в тот день прогорел, а вот шопоголик испытал уйму радости!» – рассказала Елена.
Будет ли барахолка проводиться во Владимире чаще, пока не знают ни организаторы, ни площадка «Grey Whale». В любом случае, по словам «гаражников», теперь нужно оценить необходимые ресурсы, масштаб проведения, реакцию и запросы аудитории.
Фотографии: сообщество ВКонтакте, Фида Тагиева, Юлия Дементьева, Елена Трофимова.