«Орлова чинила препятствия». Кандидат в губернаторы Шевченко сдал подписи в избирком
Журналист представил свою тройку кандидатов в Совет Федерации
В пять часов вечера 25 июля кандидат в губернаторы от партии КПРФ Максим Шевченко отправился в избирательную комиссию Владимирской области – сдавать подписи местных депутатов для прохождения муниципального фильтра. На площадке перед Белым домом политик устроил брифинг для СМИ, куда пришли исключительно неподконтрольные действующей главе региона издания. В государственных СМИ фамилия Шевченко не упоминается.
Кандидат в губернаторы заявил, что вместе с командой собрал 133 подписи муниципальных депутатов, сделано это было самостоятельно, вопреки «чудовищным препятствиям», в том числе криминальным, со стороны «Орловой и ее группировки». По словам Максима Леонардовича, людей запугивали и увольняли с работы, но депутаты все равно сдали подписи.
ПроВладимир не будет пересказывать яркие заявления кандидата, а потому публикуем полную расшифровку брифинга:
Максим Шевченко: Мы собрали 133 подписи всех уровней. Все нужное собрали, несмотря на чудовищные препятствия, которые нам чинила власть. Препятствия носили криминальный характер. Запугивали депутатов районных Советов, муниципальных Советов, которые хотели отдать за меня подписи. Запугивали, буквально увольняя с работы.
Вот вам, пожалуйста, секретарь нашего райкома Александровского. За то, что он занимал активную позицию, его уволили с работы, причем незаконно, буквально вышвыривали с работы. Пришли силой стали выгонять. Там зафиксировал побои Следственный комитет?
Секретарь райкома: Да, зафиксировал.
Максим Шевченко: Поэтому я говорю ясно, мы справились. Все препятствия, которые чинила Орлова и ее группировка, нам не помешали собрать нужное количество подписей. Поэтому знайте, что мы должны быть зарегистрированы. Наша партия, наш блок и я лично в качестве кандидата в губернаторы. Поэтому дальше − это все на их совести будет. Все подписи у нас правильные. Борьба шла очень серьезная. Никто не верил, что это будет. И я хочу поблагодарить отдельно тех людей, кто нашел в себе мужество поставить подписи под моим выдвижением в губернаторы. Это на самом деле мужество. Это в том числе члены «Единой России», члены КПРФ, беспартийные.
Честно говоря, я вообще не понимаю. Выборы во Владимирской области не проходили по партийным спискам. Почти все депутаты Советов, кроме владимирского − беспартийные. Поэтому я вообще не понимаю, почему некоторые партии, в первую очередь «Единая Россия», почему-то требовала, чтобы надо было вести переговоры на счет депутатов, которые выбирались не от партии, с какими-то партиями. То, что здесь происходило я считаю абсолютным произволом и беззаконием. Но несмотря на произвол и беззаконие, благодаря поддержке людей, благодаря вере в будущее, которую мы в людях разбудили, мы все-таки собрали эти подписи, и я сейчас иду сдавать их в избирком.
Я сейчас представляю тех людей, которых я заявил в качестве сенаторов. Это Николай Павлович Старцев − заслуженный тренер, боксер, очень известный и популярный человек во Владимирской области. Человек, который пользуется огромным уважением.
Это Александр Михайлович Синягин − коммунист, один из старейших членов КПРФ, человек, которые символизирует собой верность коммунистической идеи, верность родине и работе на благо родины. Тем более, что Александр Михайлович уже был членом Совета Федерации и прекрасно знает работу.
И это Александр Геннадьевич Леонтьев, который пришел на помощь и руку которого я ощутил буквально в последний момент. И вам, Александр Геннадьевич, особая благодарность за ваше мужество и выбор, который вы сделали [Александр Леонтьев изначально сам был кандидатом в губернаторы, но снялся в пользу Шевченко и, вероятно, помогал ему со сбором подписей].
Знайте, что народно-патриотический блок идет на выборы ради Владимирской области, ради перемен к лучшему. Нищета народа, бедность и унижение народа − терпеть это дальше невозможно. Мы вместе с вами, сограждане, приведем нашу землю к лучшим временам. Потому что криминал, коррупция и произвол больше невыносимы. Того, что я видел во Владимирской области, того, что я вижу во Владимирской области − такого обнищания, честно говоря, мало где можно увидеть еще по России. Поэтому будем работать, бороться за будущее. Спасибо большое.
Вопрос: Александр Геннадьевич помог вам подписи собрать?
Максим Шевченко: Александр Геннадьевич помог как человек, как политик и как патриот владимирской земли. Подписями с нами делились люди, понимаете? Мы не торгуем подписями. Мы не знаем, как они там, кто собрал подписи. У нас есть прекрасное, огромное количество данных, что огромное количество подписей было собрано незаконно за кандидата Орлову. Людей заставляли подписываться, а потом они раздавали разным партиям, дарили в награду. Поэтому Александр Геннадьевич со мной как политик, как человек, который имеет огромный опыт управления во Владимирской области, которого знают и уважают во Владимирской области.
Поэтому мы сами собирали подписи. С каждым либо я встречался, либо мои представители. Никаких заочных сборов у нас не было. Это тема для нас абсолютно невозможная. Мы говорили в лицо людям и я каждого предупреждал, знайте, что это опасно для вас − давать за меня подписи. Если это угрожает вашей семье, работе, а такие угрозы были, то я прошу вас не подписываться за меня. Потому что, на самом деле, мне говорили многие люди, я не буду называть их имена, но поверьте, мы все имена эти знаем, что «Максим Леонардович, мы вас поддерживаем, но если мы поставим за вам подпись, то мне закроют бизнес, закроют контракты, уволят с работы меня, мою жену». То, что происходило здесь − это преступление. Я четко говорю, я буду идти по судебным искам дальше, вплоть до необходимых инстанций. Муниципальный фильтр в его нынешнем виде − это абсолютно противозаконная, антиконституционная, антидемократическая вещь.
Когда одна партия, как сказала Элла Александровна Памфилова [председатель ЦИК], узурпирует все подписи, а потом их как на ярмарке раздает, раздаривает спойлерам и непонятно кому.
Мы ни одной подписи от них не получали. Ни одного звонка из Белого дома ни мне, никому не было. Никаких переговоров с ними не вели. Все наши подписи мы собрали только сами, не принимая поддержки ни от каких других партий. Люди нам помогали. Партии − нет.
Вопрос: Если вы сейчас встретите Светлану Юрьевну в коридоре, поговорите с ней?
Максим Шевченко: Я вежлив в общении с женщинами. Мне не о чем говорить со Светланой Юрьевной на этом этапе. За все время пребывания на владимирской земле, а это уже скоро месяц будет или больше, ни одного звонка из Белого дома мне не было. Не было никакой попытки выйти со мной на контакт, поговорить со мной, о чем мне с ней разговаривать?
Вопрос: О пенсионной реформе.
Максим Шевченко: Пенсионная реформа − абсолютное зло и это наша общая позиция. И пенсионная реформа − это «Единая Россия». Президент публично дистанцировался от пенсионной реформы, поэтому все, что они делают, пусть они несут за это ответственность в ходе выборов. Пусть народ сам решит, как он относится к пенсионной реформе. 9 сентября мы предлагаем сделать днем референдума о пенсионной реформе и о доверии тем партиям, которые открыто поддерживают пенсионную реформу.
Вопрос проходившего мимо студента: В ваших ли силах остановить давление, которое власти оказывают на вузы в их поддержке «Единой России».
Максим Шевченко: Если студенты нас поддержат − никто не даст нам избавления, ни Бог, ни царь и ни герой. Понимаете, если студенты поддержат, если они присоединятся к той политической борьбе, которую ведет сегодня КПРФ и народно-демократический блок − вместе со студентами − да. Если вы спрашиваете, могу ли я остановить давление вузов − один человек это сделать не может. Но вместе, сообща, общими усилиями если это сделать − то произвол прекратится.
P.S.
Остальные кандидаты в губернаторы журналистов на сдачу подписей не пригласили и сделали это кулуарно. Неподконтрольные Орловой СМИ не пустили в администрацию области одновременно с направлявшимся в избирком Максимом Шевченко. Охрана сослалась на отсутствие в списках.
Губернатор Светлана Орлова появилась в избиркоме в 17:45 (прием подписей закончился сегодня в 18:00).
Завтра на 11:00 намечен брифинг в избиркоме, где озвучат фамилии кандидатов, прошедших муниципальный фильтр. Несмотря на сдачу подписей, есть вероятность, что часть из них признают недействительными и кого-то из политиков снимут с гонки. Представить, что такое произойдет со Светланой Юрьевной, довольно сложно, а вот у ее оппонентов такие шансы есть.