В конце июля прекратило существование владимирское предприятие ОАО «Завод «Автоприбор». Активы компании на открытом аукционе приобрела московская строительная фирма ООО «Сота», учредившая еще 5 июня предприятие ООО «НПК «Автоприбор» с уставным капиталом в 10 миллионов рублей.
5 сентября руководство «Научно-производственного комплекса «Автоприбор» − так теперь называется завод − пригласило журналистов, чтобы рассказать, как завод меняется к лучшему. Со слов директоров предприятия выходит оптимистичная картина. Удастся ли возродить завод − покажет время.
Приход нового инвестора для заводчан оказался однозначно хорошей новостью. 22 мая предприятие намеревалось уволить сотни людей, многим работникам задолжали зарплату. Затем увольнять людей передумали, а трудовой договор продлили еще на два месяца. По истечении этого срока людей уволили со старого предприятия и наняли на новое без фактической остановки производства и без задержки зарплаты. По словам директора по персоналу прежнего и нового предприятия Натальи Ивановой, сейчас средняя зарплата на заводе составляет 30,5 тысячи рублей, ранее она колебалась между 28 и 29 тысячами.
На обновленный «Автоприбор» берут всех сотрудников прежнего завода. Тем не менее 150 человек все же решили распрощаться с производством. По словам Натальи Ивановой, это, в основном, люди пенсионного возраста, которые работали на сборке. Новое предприятие планирует набрать до 1100 сотрудников (800 уже работают). Приходят и работники с сокращенного владимирского производства − завода «Точмаш».
Руководство «НПК Автоприбор» заявляет о сохранении и даже расширении социальных гарантий: молоко и продукты за вредность, медобследования, корпоративы и подарки детям сотрудников на праздники. Также сохраняется сотрудничество с ВлГУ и Владимирским промышленным колледжем. В октябре группу сотрудников «Автоприбора» отправят на обучение в Тольятти − владимирский завод заинтересован в восстановлении сотрудничества с «АвтоВАЗом».
Передача собственности, по словам руководителей, почти не повлияла на выполнение существовавших контрактов с партнерами. В дальнейшем производство, как водится, планируют расширять. Новый инвестор «Сота» с конца июля вложил в него 150 миллионов рублей, еще порядка 35 миллионов планируется потратить на оборудование для покрасочного комплекса − это позволит выпускать изделия, соответствующие стандартам «АвтоВАЗа». Директор по производству Алексей Зайцев многозначительно сообщил журналистам: «Мы рассматриваем «АвтоВАЗ», как и группу Renault в том числе».
«Волгабас» в «Автоприборе» пока никак не рассматривают, но возможности сотрудничества могут открыться после модернизации производства. В частности, владимирский завод, как утверждают его руководители, остается российским монополистом по системам стеклоочистки автомобилей.
На заводе планируют наладить производство светодиодных светильников. Пока о новой продукции говорят осторожно − для завода она «непривычна». Директор предприятия Инесса Хорошаева озвучила планы удвоить объемы производства за три года, в том числе путем расширения ассортимента продукции.