ПРОЕКТ ВРЕМЕННО ЗАМОРОЖЕН

Жизнь

Центробанк открыл колл-центр во Владимире

Звонки граждан по финансовым вопросам будут принимать 15 операторов

На базе владимирского отделения Центрального банка заработал колл-центр, куда могут позвонить граждане и представители бизнеса с вопросами и обращениями финансовой тематики. Владимирский центр стал вторым в России, еще звонки от имени Банка России принимают в Саратове.

Пока в колл-центре работают 15 человек, по мере надобности отдел будут расширять. Сейчас звонки принимают с 8:00 до 20:00 по московскому времени, в перспективе − круглосуточное обслуживание, которое повысит доступность центра для жителей центральной и восточной частей страны.

На торжественном открытии колл-центра присутствовали губернатор Владимир Сипягин, руководитель службы Центробанка по защите прав потребителей Михаил Мамута, а также начальник Банка России по ЦФО Надежда Иванова и управляющая областным отделением ЦБ Надежда Калашникова.

Центробанк открыл колл-центр во Владимире
Надежда Иванова, Владимир Сипягин, Михаил Мамута и Надежда Калашникова.

Владимир Сипягин отметил, что отделение будет не только помогать гражданам находить решения в затруднительных ситуациях, но и повышать их финансовую грамотность. Региональное отделение Центробанка планирует проводить уроки финансовой грамотности в 20 школах и колледжах, уже сейчас в 11 муниципальных образованиях Центробанк публикует материалы просветительского характера.

Михаил Мамута поблагодарил руководство Владимирской области за поддержку инициативы открыть колл-центр и рассказал, что на Владимир выбор пал, так как здесь сложились необходимые условия − наличие квалифицированных кадров и соответствующая техническая база. Ранее Банк России ввел службу письменных обращений. Анализ жалоб показал, что 30% из них можно решать в течение нескольких минут в устном виде. Михаил Мамута добавил, что при большинстве обращений граждан, чьи права были нарушены, удается помочь восстановить справедливость.

Центробанк открыл колл-центр во Владимире

Обращения могут быть связаны с возможностью отказа от навязанных услуг банков и кредитных организаций, проверки кредитной истории (раз в год эта услуга предоставляется бесплатно). Также по телефону можно уточнить, является ли та или иная структура надежной и стоит ли вкладывать в нее средства.

По словам Михаила Мамуты, в последнее время количество финансовых пирамид уменьшается, но финансовая грамотность населения все-таки продолжает оставаться на низком уровне. Если фирма предлагает проценты по вкладам значительно выше банковских, это верный признак финансовой пирамиды. Вкладчикам такой структуры никто не дает гарантий на возврат средств.

Центробанк открыл колл-центр во Владимире

Начальник Банка России по ЦФО Надежда Иванова уточнила, что ожидает от нового колл-центра не только помощи гражданам, но и информации, позволяющей скорректировать работу банка. Данные о проблемах позволят оперативно обращать внимание на новые направления деятельности. Наталья Иванова рассказала, что финансовую грамотность нужно повышать не только рядовым гражданам, но и бизнесменам. Так, многие предприниматели до сих пор не слышали о субсидировании процентных ставок.

Во владимирское отделение Центробанка с начала года обратились 1155 человек. Чаще всего людей интересовали вопросы кредитования и получения ипотеки − как отказаться от навязанных условий, погасить кредит без переплат и оспорить кредитную историю. Также владимирцы жаловались государственному финансовому регулятору на качество обслуживание в банках и невозможность получить возмещение по вкладам. Позвонить в колл-центр можно по телефону 8 800 300 – 30-00.

Back to top button