Общество

Во Владимире дворовые дорожки с грязью предложили засыпать мульчей

Бесплатные парковки эксперт предлагает сделать платными ради самих жителей

10 апреля в ВлГУ на круглом столе по актуальным проблемам городской среды инженер-исследователь Института проблем информатики РАН Виктор Волчек представил подборку проблем города Владимира. Говорил он, в основном, о дорогах, а его слова сопровождали доказательства – фотографии с владимирских улиц.

По мнению эксперта, дорог во дворах не будет, пока они поделены между управляющими компаниями. В пример Виктор привел дома, где одна многоэтажка отремонтировала прилежащую к их дому дорогу, а во второй живут пенсионеры, не имеющие финансовой возможности этого сделать. Проблемы есть и в снежное время года, когда, казалось бы, все дорожные ямы «залатаны» снегом.

«Доходит до того, что каждая управляющая компания пригоняет свой трактор. Он едет, один дом чистит, поднимает ковш [проезжает дом], ковш опускает, чистит дальше. Потому что посередине другая управляющая компания», – рассказал Виктор Волчек.

Во Владимире дворовые дорожки с грязью предложили засыпать мульчей
Виктор Волчек

Другая проблема – состояние дворовых дорожек после дождей, когда все превращается в кашу. Чтобы не разводить помойку и не закладывать лужи ненужными отходами, Виктор предлагает перенять опыт частного Доброграда. Там тропинки засыпают мульчей – измельченными ветками, корой деревьев, опилками, соломой.

«У меня [знакомый] председатель КТОСа ежегодно говорит: «Каждую весну и осень мы обрубаем ветки, перемалываем, а потом не знаем, куда это деть». Почему бы нам мульчу не начать использовать?» – объяснил Волчек.

Более того, уборка опавших листьев с тропинок – бестолковое занятие. Люди ходят там, где есть листва. А где она есть – там меньше грязи. Убирать листья надо только в том случае, если они чем-то заражены.

Во Владимире дворовые дорожки с грязью предложили засыпать мульчей

Официальный представитель городской администрации Александр Карпилович напомнил ПроВладимиру, что за состояние дворов отвечает только управляющая компания. Если она не устраивает жильцов, то они вправе ее заменить.

«Понятно, что это дело хлопотное. Жителям дается в помощь властный ресурс. Они могут обратиться в жилищную инспекцию – это государственный орган, который, в частности, защищает права жителей во взаимоотношениях с недобросовестными управляющими компаниями. Эта инспекция может наложить на УК определенные санкции», – пояснил Карпилович.

Кроме проблем грязи и неубранного снега, Виктор Волчек отмечает песок, которым в зимнее время обильно посыпают дороги. В некоторых местах он остается до лета. С ветром он не только попадает в глаза, но и забивает ливневую канализацию.

«Положено [по нормативам] 50 грамм на квадратный метр. Никто этого не соблюдает. В итоге мы создаем грязь на дороге», – говорит Волчек.

Для точечного распределения антигололедных веществ есть специальные дозаторы, контролирующие количество высыпаемой смеси. Так можно сэкономить деньги и не разводить на дорогах грязь.

Во Владимире дворовые дорожки с грязью предложили засыпать мульчей

Еще один выступающий – блогер-урбанист Аркадий Гершман – рассказал о пользе платных парковок на примере Москвы. Люди оставляют машины и пользуются общественным транспортом в целях экономии денег. Или же, когда в Бордо запретили по одной из дорог проезжать автомобилям, выяснилось, что часть водителей машин пересели на велосипеды или стали ходить пешком. Платные парковки «пересаживают» людей на общественный транспорт. Это уменьшает пробки на дорогах и положительно сказывается на экологии.

«В среднем в одном автомобиле едут 1,3 человека. Если грубо прикинуть, то 1 автомобиль – это 1 человек. Машина занимает слишком много места и везет слишком мало людей по сравнению с трамваями, которые вмещают в разы больше», – говорил блогер.

Некоторые слушатели возмутились, что Аркадий сравнивает Владимир с европейскими странами, не учитывая как минимум климатических условий. Как перевозить детей в садик на велосипеде или просто на нем передвигаться зимой, слушатели не представляют. Спорили и по поводу поездок на троллейбусах и автобусах – ждать по 20 – 30 минут на морозе люди не хотят, оттого и выбирают машины.

Во Владимире дворовые дорожки с грязью предложили засыпать мульчей

Более взрослая аудитория, в том числе главный архитектор «Владимиргражданпроекта» Николай Волков, высказывались категорично. Вот один из примеров: «На фоне молодежи, которая вам будет ставить лайки, – вы правы. Но на фоне профессионалов – нет». А вот студентам выступление понравилось. Они благодарили Аркадия, что навестил их университет, и активно поддерживали с ним диалог.

После встречи Гершман расписал у себя в блоге все проблемы Владимира: начиная c открытого грунта выше уровня асфальта и заканчивая пешеходными зонами. О многих из них на круглом столе Аркадий не говорил. ПроВладимиру он объяснил это тем, что до круглого стола у него не было времени на прогулку. Во Владимире он был во второй раз, первый – в 2015 году. По его мнению, с того момента город застыл в своем развитии. Владимир он оценивает на три с плюсом, своим знакомым его рекомендовать не будет.

Back to top button