Кризисный менеджер «Губернии-33» рассказал о переформатировании канала
Какие цели преследует Елена Ульянова?
Вчера ПроВладимир сообщил об очередной смене руководства телерадиокомпании «Губерния-33». Главным редактором стала Анастасия Шилова, а кураторство со стороны Белого дома будет осуществлять свеженазначенный советник губернатора Елена Ульянова. Обе приехали из Томска и переформатировали «Шестой канал». По протекции Ульяновой Шилова и возглавила «Губернию-33».
ПроВладимир созвонился с Еленой Ульяновой и узнал, каким образом она собирается улучшить белодомовское СМИ. Полную расшифровку беседы приводим ниже, чтобы каждый мог сделать свои выводы. От себя отметим несколько моментов.
Во-первых, до конца непонятно, какой материальный стимул имеется у Ульяновой: если на «Губернии-33» ей зарплату не заплатят, то как будет вознаграждаться ее труд? В благотворительность в этом деле верится с трудом.
Во-вторых, Елена Захаровна открыто заявляет, что собирается посредством владимирского телеканала развивать свой федеральный проект. При этом к журналистике и медиа это имеет посредственное отношение.
В‑третьих, кризисный менеджер «Губернии-33» заявляет, что сейчас компания находится «в стагнации», но в то же время подтверждает, что вникнуть в дела и изучить контент канала не успела. На основе чего же были сделаны эти выводы, и чем подкреплено неудержимое желание обязательно переформатировать канал?
На все эти вопросы получить четкие ответы не удалось. Новое лицо «Губерния-33» должна показать к 1 октября. А уже 30 мая Елена Ульянова собирается выступить перед законодательным собранием, чтобы рассказать о развитии телерадиокомпании, что тоже вызывает определенные вопросы.
Приводим расшифровку беседы ПроВладимира с Еленой Захаровной.
Иван Ростовцев: Давно вас назначили советником губернатора?
Елена Ульянова: С сегодняшнего дня. Советником назначили для того, чтобы интегрировать федеральный проект «Равенство возможностей» и на базе губернского канала создать экспериментальную площадку первого социального медиа в стране. Дело в том, что канал «Губерния-33» на сегодняшний день находится в такой стагнации, если мягко так сказать. В любом случае это бюджетные деньги, в любом случае учредителем является администрация Владимирской области. Поэтому либо его сохранить в том виде, в котором он есть, и опять в него вкладывать деньги, либо найти возможность создания новой концепции канала, чтобы он больше отвечал и был создан не под площадку губернатора, а был создан все-таки для телезрителей, для людей, которые хотят видеть в телевизионном канале союзника, партнера, где показываются, как решаются социальные задачи, как решаются лучшие социальные практики.
ИР: Т.е. общественным телевидением?
ЕУ: Да, это ближе к концепции общественного телевидения. А так как я человек, который здесь когда-то работал и создавал и строил «Шестой канал», переформатировал, то когда мне сделали это предложение, по сути, оно совпало с моим проектом, потому что одним из инструментов развития федерального проекта «Равенство возможностей» – там заложено создание социального медиа. И если мы на базе «Губернии-33» сможем апробировать эту модель, что она возможна, что возможно на базе телевизионного канала создать сообщество неравнодушных людей, что мы можем создать, объединить и социально ответственный бизнес, и социальных предпринимателей, людей, которые решают конкретные задачи и конкретные проблемы людей, если мы сможем это сделать – тогда наша задача будет выполнена. Тогда мы сможем эту модель показать в стране, что региональный канал вполне это может сделать, т.е. не быть рупором действующей власти, а все-таки направленным быть в несколько другую сторону. И в этом плане ваш губернатор оказался очень даже лояльным и принял эту концепцию.
ИР: Я думаю, все понимают, что один проект «Равенство возможностей» не может создавать весь контент канала.
ЕУ: Нет, конечно.
ИР: Тем более не всем это будет интересно.
ЕУ: Вы знаете, что такое инклюзивное общество? Сегодня 99% людей считают, что это отношение к людям с инвалидностью, людям с особенностями или с ограниченными возможностями. На самом деле, это не так. Инклюзия – это мы все с вами, мы все с вами разные, мы разные по социальному статусу, по физическим особенностям, по мультикультурным ценностям. И в какой-то мере понимать, принимать друг друга и помогать друг другу – это вот как раз про это. Это касается всех. Поэтому этот контент не может быть не интересен. Другой вопрос – что не все будет сосредоточено вокруг проекта «Равенство возможностей», ни в коем случае. Мы сейчас, на сегодняшний день обсуждаем новую концепцию канала, как она будет выглядеть – и новости как-то по-другому выходить, и формирование вечернего эфира, и утреннего эфира. Ну т.е. это достаточно большие телевизионное амбиции, телевизионные задачи. Поэтому в принципе интересная работа, для меня во всяком случае да. Владимир для меня не посторонний город.
ИР: В «Губернии», я знаю, проблемы с рекламным отделом.
ЕУ: По сути, мы сегодня начинаем контентный аудит, кадровый аудит, вещательный аудит. Мы будем смотреть. Никто не будет тут шашкой махать, все плавно, все спокойно. Но к октябрю месяцу, к 1 октября такой поставлен дедлайн, канал выйдет с новым лицом, с новыми проектами, с новыми программами и с новыми новостями. Так что времени у меня не так много.
ИР: А после 1 октября вы уедете?
ЕУ: Нет, я не уеду. Просто к 1 октября будет запускаться как бы канал с новым вещанием. Никуда я не уеду. Все должны понимать, что я не буду находиться 24 часа. Да, это управление. Мне поручили как человеку профессиональному. Потому что сроки, как вы понимаете, минимальные. За такие сроки, если честно, я ничего в жизни не переформатировала.
ИР: Вы, наверно, тоже не на общественных началах этим будете заниматься? Или вам это просто интересно? Какая-то зарплата предусмотрена или нет?
ЕУ: Вы знаете, я вообще это не хочу обсуждать. Конечно, дело в том, что на канале у меня точно никакой зарплаты не будет. Это исключительно моя, будем так говорить…
ИР: Какое-то дополнительное финансирование предусмотрено на реализацию проектов?
ЕУ: Нет, этот год мы будем работать в рамках действующего бюджета. Единственное – я надеюсь, что переформатированием канала мы сможем рекламный ресурс на себе сосредоточить. Я в этом уверена. Если активизировать и активировать рекламную службу и усилить ее.
ИР: Просто если действительно переводить канал на 24-часовую работу, людям придется за переработки платить, а это увеличение затрат.
ЕУ: Нет, вы знаете. мы сейчас просто пересматриваем вообще, будем пересматривать – сейчас еще не пересматриваем. Сейчас говорить о том, как будет, сложно, потому что нам нужно время, как минимум 10 дней, чтобы понять, что здесь происходит, посмотреть, что производится, в каком формате люди работают, какая нагрузка у людей, как это все перераспределить. Потому что в принципе на сегодняшний день здесь работает достаточное количество профессионалов, которых можно просто перенаправить – ресурс трудовой просто перенаправить в разные русла. Вот и все. Посмотреть, какие программы могут быть рейтинговые, какие, может быть, в которых сегодня нет необходимости. Но это такая работа – творческий аудит такой в начале будет. Если вы зададите этот вопрос ближе к 1 июня, я смогу больше ответить. Я 30-го числа хочу выступать перед вашим законодательным собранием, для того чтобы рассказать о планах и перспективах развития канала.
ИР: По приглашению законодательного собрания? Или по чьей инициативе?
ЕУ: Конечно, это согласованные вещи.
ИР: Вас не смущает скептическое отношение в редакции? Все относятся к переменам настороженно. И тот же «Шестой канал» и «6ТВ», который был, – это совершенно разные форматы, и может быть, не все отнесутся к этому положительно.
ЕУ: Я надеюсь найти какие-то слова для того, чтобы убедить в том числе коллектив, что перемены – они всегда к лучшему. Никто здесь не рубит с плеча, никто никого не увольняет, никто ничего не закрывает. А то что есть желание канал сделать с другим лицом – я считаю, это абсолютно нормальная история. Давайте посмотрим хотя бы новости. Если мы говорим о том, что «Губерния-33» – это в первую очередь общественно-политическое информационное вещание, то я как профессионал могу сказать, что названия новостей нет, очень многих вещей, которые формируют и делают новости новостями, нет. Поэтому плохого в том, что мы хотим это создать, в этом ничего плохого нет. От этого только все выиграют. Выиграют владимирцы, которые получат канал, выиграют ребята, которые здесь работают, их нужно только перенаправить немного. Не потому, что кто-то плохо работает, а потому что, ну, работали, как считало прежнее руководство, наверное. Тоже не хочу никого обсуждать и тем более критиковать, абсолютно нет. Новая концепция канала – в этом тоже ничего плохого нет, потому что на сегодняшний день прямо такой вещательной концепции и стратегии развития канала – ее просто не было. И то, что она будет создаваться, – разве это плохо? Когда люди будут понимать, что будет через полгода, через год, как будет развиваться канал, как он будет прирастать аудиторией, какие технические, технологические средства будут использоваться. Разве это плохо? Конечно, хорошо.