Губернатор Владимир Сипягин провел совещание по спасению «Владимирского автовокзала». Принадлежащее Белому дому предприятие находится, мягко говоря, в кризисе: терпит убытки, копит долги и не развивается. Если так пойдет и дальше, встанет вопрос о банкротстве и ликвидации автовокзала, чего глава региона допускать не хочет.
По информации Сипягина, ежедневно услугами автовокзала пользуются 8500 человек. По 230 маршрутам курсируют 980 автобусов, причем во многих случаях добраться до какого-либо населенного пункта можно только на транспорте ГУПа. Сегодня на предприятии работают 246 человек, и их судьба в случае закрытия компании также окажется под вопросом.
Долги «Владимирского автовокзала» перед автоперевозчиками составляют 18,4 млн рублей. Между тем, в кризис предприятие скатилось именно во времена правления Светланы Орловой. Согласно открытым данным, с 2012 по 2017 год включительно выручка ГУПа уменьшилась со 134 до 114 млн рублей в год, а из прибыльного автовокзал стал убыточным: если 2012‑й год компания окончила в плюсе на 2,4 млн рублей, то 2017‑й – в минусе на 9,7 млн рублей. Соответственно, и стоимость предприятия снизилась с 77 до 56 млн рублей.
Владимир Сипягин в соцсетях сообщил, что Белый дом разработал программу оздоровления и развития автовокзала.
«Будет пересмотрена существующая модель сотрудничества с автоперевозчиками, проведена работа по увеличению пассажиропотока, приняты меры по обеспечению транспортной безопасности. Конечно, одной стратегии мало, нужен грамотный подход и высокая мотивация руководства самого предприятия. Но официально заявляю: администрация области нацелена сохранить и развивать ГУП», – пообещал губернатор.
В комментариях к этому посту владимирцы выразили надежду, что спасать автовокзал не будут самым простым способом – повышением стоимости билетов и сокращению маршрутной сети.