Бизнес

Поймал «звезду»: как новые правила отразились на отелях и гостиницах?

Есть ли в 33-м регионе отель категории «пять звезд»?

Прослушать новость:

До 1 июля 2019 года все российские гостиницы, где больше 50 номеров, обязаны получить свидетельство о звездности. У кого номерной фонд скромнее, могут повременить до 2020-го (если номеров больше 15) и до 2021-го (все остальные). Таковы требования одобренных Госдумой поправок в закон «Об основах туристской деятельности в РФ».

Следует понимать, что владельцы гостиниц и отелей сами должны предпринимать действия: подавать документы на прохождение аккредитации, оплачивать услуги экспертной комиссии и нести административную ответственность, если «дорисуют» себе дополнительную звезду в рекламе.

Стоимость проверки зависит от количества номеров и предполагаемой звездности — если владелец считает, что у него пятизвездочный отель, то комиссия будет оценивать его по всем параметрам «пятерки» и возьмет больше, чем с владельца «тройки». В среднем выложить придется от 30 до 60 тысяч рублей. Оказывать такую услугу могут только аккредитованные организации, их список можно найти на сайте министерства экономического развития РФ.

Поймал «звезду»: как новые правила отразились на отелях и гостиницах?

Свидетельство действительно три года с момента его получения,то есть проверки придется проходить периодически — сохраняя, повышая или понижая свою звездность. Можно получить табличку «без звезд». Самостоятельно, без оценки экспертной комиссии, повесить на себя «звезды» нельзя — штраф для должностных лиц от 30 до 50 тысяч рублей, на юридических — от 1/40 до 1/25 годовой выручки гостиницы, но не менее 50 тысяч рублей.

Нововведения не приведут к удорожанию услуг отелей, отметил в разговоре с ПроВладимиром председатель российского союза промышленников и предпринимателей по туризму и индустрии гостеприимства Юрий Барзыкин. Стоимость проверки подъемна для отелей, а пользу классификация принесет всем.

«На ценах это никак не скажется. Для самих отелей это, конечно же, положительное [изменение]. Тем более работа ведется поэтапно. Они обеспечивают качество согласно тем стандартам, которые они прошли. Это же не просто классификация — это перечень услуг, которые может предоставить отель, площадь номеров и так далее. Это положительно скажется на возможности отелей себя позиционировать, и на потребителях, которые будут понимать, за что платят.

Когда в Сочи готовились к Олимпиаде-2014, все отели были классифицированы — это было требование МОК (Международного олимпийского комитета) для того, чтобы обеспечить контроль качества. Затем для 11 городов, проводивших у себя чемпионат мира по футболу-2018, также классификация была проведена, и мы знаем — блестяще. Туристы знали, что три звезды — это точно три звезды, а пять звезд — пять. Поэтому в России обязательная классификация уже имеет историю», — считает Юрий Барзыкин.

Если у постояльцев окажутся претензии к уровню и объему услуг, которые, по их мнению, не соответствуют звездности отеля, то они могут пожаловаться в Роспотребнадзор. В этом случае будет организована повторная проверка места размещения, в результате которой могут пересмотреть его категорию. В худшем случае отелю грозит закрытие.

Для туристов, боящихся обмана, существует специальный федеральный перечень туристских объектов. Нужно выбрать регион, найти наименование гостиницы или отеля, посмотреть присвоенную звездность и срок ее действия. Во Владимирской области, например, находится всего один пятизвездочный отель — в Александровском районе, что можно объяснить близостью к столичному региону и потребностями московских гостей. Большинство же мест размещения имеет категории «три звезды». В целом, картина выглядит так:

Без звезд

  • Туристская база «Ладога» (Владимир);
  • Гостиница «Клязьма» (Владимир);
  • Гостиница «Доброе» (Владимир).
Поймал «звезду»: как новые правила отразились на отелях и гостиницах?
Источник — ladoga33.ru

Пока нет.

✪ ✪

  • Гостиница «Русь-отель» (Владимир);
  • Гостиница «Заря» (Владимир);
  • Гостиница «Ковров» (Ковров);
  • Гостиница «Парашютист» (Киржач);
  • Гостиница «Мини-отель» (Ковров).

✪ ✪ ✪

  • Гостиница «Золотой ручей» (Суздаль);
  • Отель «Орион» (Владимир);
  • Гостиница «АМАКС Золотое кольцо» (Владимир);
  • Отель «VANIA ROOMS HOTEL» (Владимир);
  • Эко-отель «Велес» (Камешковский район);
  • Гостиничный комплекс «Князь Владимир» (Владимир);
  • Главный туристический комплекс «Суздаль» (Суздаль);
  • Гостиница «Мономах» (Владимир);
  • Гостиница «Медный двор» (Суздаль);
  • Гостиница «Святогор» (Муром);
  • Эко-отель «Suzdal Inn» (Суздаль);
  • Отель «Александров» (Александров);
  • Гостиница «Владимир» (Владимир);
  • Гостиничный комплекс «Русская деревня» (Владимир);
  • Отель «Княжий двор» (Суздальский район).
Поймал «звезду»: как новые правила отразились на отелях и гостиницах?
Источник — страница Facebook

✪ ✪ ✪ ✪

  • Гостиница «Водолей» (Гороховец);
  • Отель «Сокол» (Суздаль);
  • Парк-отель «Вознесенская слобода» (Владимир);
  • Гостиница «Ирис» (Александров);
  • Гостиничный комплекс «Пушкарская слобода» (Суздаль);
  • Парк-отель «Доброград» (Ковровский район);
  • Загородный гостиничный комплекс «AZIMUT Отель Суздаль» (Суздаль);
  • Арт-отель «Николаевский Посад» (Суздаль).

✪ ✪ ✪ ✪ ✪

  • Бутик отель «Родники» (Александровский район).
Поймал «звезду»: как новые правила отразились на отелях и гостиницах?
Бутик-отель «Родники». Фото — страница в Facebook

Многие гостиницы воспользовались услугами аккредитованного органа по сертификации «Владимир-Тест». Там ПроВладимиру рассказали, что минимальная стоимость услуг экспертной комиссии — 20 тысяч рублей (для гостиницы без звезд, с количеством номеров от 30 до 50). При идеальных условиях с момента проверки до момента выдачи сертификата пройдет максимум неделя, однако часто владельцам гостиниц и отелей не хватает необходимых документов и процесс затягивается.

По словам эксперта и руководителя «Владимир-Тест» Сергея Бубнова, большинство проверяемых им владимирских гостиниц соответствовали заявленной категории. В протокол выставляются баллы — за площадь номеров, состояние мебели, качество питания, персонал и так далее. Обжаловать результаты можно в течение 30 дней со дня получения копии решения аккредитованной организации.

«Нет ни одной гостиницы, которая бы на 100% соответствовала своей категории. Но то, чему они не соответствуют, — решается в процессе работы или в короткий срок, который дается гостинице на исправление этих недостатков.

Надо ведь еще смотреть и по возможностям потребителей. Гостиницы могут себя оснастить и на „пять звезд“, вопрос в том будет ли это востребовано», — отметил в разговоре с ПроВладимиром Сергей Бубнов.

Тэги
Back to top button
Close
Close