Бизнес

«Владимирводоканал» пожаловался на низкий рост тарифов

Город недоплачивает предприятию за фонтаны и ливневки

Городское предприятие «Владимирводоканал» удалось вытащить из кризиса, в котором он оказался после лизинга «Волгабасов». По сделке «Владимирпассажиртранса» водоканал выступал поручителем, и в результате обе муниципальных компании едва не обанкротились. Еще три года назад водоканал задолжал по налогам и сборам 85 млн рублей, поставщикам – 250 млн, в том числе 110 млн – за электроэнергию. Сейчас же предприятие рассчиталось по налогам, а задолженность перед поставщиками не превышает 25 млн рублей. При этом на конец 2018 года кредиторская задолженность водоканала составляла 340,8 млн рублей.

На сегодняшнем заседании комитета владимирского горсовета по жизнеобеспечению с отчетом о работе «Владимирводоканала» выступил гендиректор Александр Кладов. Он рассказал депутатам об успехах компании: помимо сокращения долгов, после отказа от услуг ЕРИЦ и выхода из единой квитанции удалось повысить сборы платежей с 92% до 98,1%. И если раньше, по словам Кладова, задолженность потребителей росла «огромными темпами», то сегодня «растет, но не такими темпами».

«Владимирводоканал» пожаловался на низкий рост тарифов
Александр Кладов

Проблемы возникают со взысканием долгов. Гражданам предприятие готово предоставить рассрочку до года, однако с банкротов собрать причитающееся практически невозможно. Только владимирский тракторный завод недоплатил водоканалу 8 млн рублей, да и «приставы не успевают работать».

Не полностью рассчитывается с МУПом и город: «Владимирводоканал» обслуживает фонтаны и ливневую канализацию, но бюджет покрывает эти расходы не на 100%. В 2017 году дефицит составил 57 млн, в 2018‑м – 61,8 млн, в первом полугодии 2019-го – 36,7 млн рублей.

Несмотря на это, чистая прибыль предприятия растет (в 2017‑м – 56,2 млн, в 2018‑м – уже 126,3 млн рублей), как и средняя зарплата. Сейчас она составляет почти 30 тысяч рублей для 1178 работников водоканала.

«Владимирводоканал» пожаловался на низкий рост тарифов

Основным риском своей деятельности водоканал считает медленный рост тарифов ЖКХ. В подготовленной для депутатов справке компании говорится:

«Предприятие предоставляет услуги водоснабжения и водоотведения конечным потребителям, тарифы на указанные услуги подлежат государственному регулированию. В последнее время по прогнозам департамента цен и тарифов администрации Владимирской области повышение тарифов на водоснабжение и водоотведение для МУП «Владимирводоканал» ожидается в пределах 1 – 2%, что ниже уровня ожидаемой инфляции. В связи с этим у предприятия возникают сомнения в финансовых возможностях в будущих периодах».

Заметим, что при Светлане Орловой тарифы за воду для компании действительно повышались на 6 – 12% в год. Однако администрация Владимира Сипягина установила для водоканала рост тарифов до 2023 года на 1 – 5%. В этом году, к примеру, плата за питьевую воду для населения подорожала в целом на 3,8%, а водоотведение – на 3,7%.

Возможно, больший рост тарифов в прошлые годы был связан с вложениями предприятия в реконструкцию сетей, что отражалось в решениях департамента цен и тарифов Белого дома. Однако на 2019 – 2022 годы водоканал запланировал только ремонт сетей и электромонтажные работы. На сайте компании также отсутствует какая-либо инвестпрограмма на ближайшее время. Так что покрывать дополнительные затраты за счет населения МУПу вряд ли понадобится.

UPD 21 августа

«ЕРИЦ Владимирской области» опроверг информацию владимирского водоканала по сборам платежей. По информации ЕРИЦ, в условиях единой квитанции собиралось 94%, а в 2018‑м – 96% выставленных счетов. А подавать иски структура не могла, т.к. это не было предусмотрено агентским договором. Обвинения в свой адрес ЕРИЦ считает некорректными.

«Владимирводоканал» пожаловался на низкий рост тарифов

Back to top button