Жизнь

Запрет телефонов в школах: мнение психолога

Роспотребнадзор выпустил рекомендации для учебных учреждений

Роспотребнадзор выступил с инициативой ограничить использование мобильных телефонов в учебных учреждениях. Из-за привязанности к гаджетам у школьников развиваются «нарушения психики, гиперактивность, раздражительность, нарушение сна, а также снижение умственной работоспособности, ослабление памяти и внимания».

В рекомендациях надзорного ведомства предлагается сделать исключение лишь для детей с сахарным диабетом 1 типа (для мониторинга уровня сахара в крови), педагогических работников и родителей. С остальными рекомендуют проводить разъяснительные беседы. Кроме того, руководителям школ советуют найти места хранения мобильных, согласовать вопросы коммуникации родителей с учащимися на время уроков и распространять памятки на соответствующую тему. К слову, при входе в школу телефон придется ставить на беззвучный режим, отключив заодно и вибрацию. Полный список рекомендация направят в регионы до начала учебного года.

«В ходе опроса 61% обучающихся, 89% родителей и 90% педагогов поддержали ограничение использования мобильных телефонов школьниками во время уроков. Около трех четвертей опрошенных считают, что и педагоги должны ограничить использование сотового телефона в школе в присутствии обучающихся в личных целях. Более половины школьников согласны с тем, что неупорядоченное использование мобильных телефонов может нанести вред их здоровью и отвлекает от учебного процесса. Среди взрослых участников опроса (родителей и педагогов) с этими утверждениями согласны 83−90% опрошенных», — говорится в пресс-релизе Роспотребнадзора.

Детский и подростковый психолог Анфиса Калистратова считает меру хорошей: дети будут менее нервными, да и конфликтов на почве «у кого круче телефон» станет меньше. Но, по мнению специалиста, радикальные ограничения годятся скорее для учеников 1−5 классов, а вот уже с подростками нужно быть лояльнее.

Запрет телефонов в школах: мнение психолога
Фото – Pixabay License

«С шестого класса не стоит так сильно ограничивать подростков. У них в этот период все общение переходит в виртуальную реальность. И вообще, само по себе общение становится очень важным, идет формирование личности. В психологии есть теория деятельности, по которой дошкольники — играют, это их ведущая деятельность, школьники с 7−10 лет учатся, а с 11−12 лет — общаются. И все образование должно строится в ритме общения. Если у подростков и старшеклассников заберут телефоны — это будет для них хуже», — отметила Калистратова.

По словам психолога, подросткам следует разрешить приносить телефоны в школу и пользоваться ими на переменах. Во время же уроков учитель мог собирать гаджеты в любую коробку, которая будет стоять в классе на виду. Младшеклассникам же в свободное время между уроками надо давать альтернативу мобильным играм — прогулки во дворе, чтобы они выплескивали энергию.

«Школа с первого класса формирует определенные правила поведения у детей. Если правила неадекватные — слишком жесткие, то к класса с 6−7 начинается подростковый бунт.

Если же правила нормальные, то к классу пятому у детей вырабатывается привычка: они будут нормально оставлять телефоны в корзине — на рефлексах с одной стороны, а с другой стороны будет видеть, что телефон никто не отбирает», — сказала Калистратов в разговоре с ПроВладимиром.

Если же ваш ребенок учится в школе, где мобильные попали под полный запрет, то психолог советует с ним поговорить и объяснить суть новых правил. Следует расписать нововведния с положительной стороны, чтобы не вызывать у ребенка нервозность.

Back to top button