Общество

Муж погибшей Анны Бобриковой попросил переименовать перинатальный центр в роддом

Сергей Плаксин опубликовал открытое письмо директору департамента здравоохранения

Супруг скончавшейся после родов Анны Бобриковой опубликовал открытое письмо директору владимирского департамента здравоохранения Алексею Мозалеву.

Сергея Плаксина возмутил эфир с участием врача перинатального центра Надежды Тумановой на телеканале «Вариант», о котором сообщил департамент здравоохранения на своем сайте. Плаксин считает, что медики вводят рожениц в заблуждение, утверждая, что рожать в медучреждении безопасно.

Автор открытого письма напомнил о трагедии, произошедшей с его женой, и о выводах Росздрава, прозвучавших еще в августе 2016 года:

«В частности, Росздравнадзор пришел к главному выводу, что отсутствие отделения патологии новорожденных и недоношенных детей и акушерского дистанционного консультативного центра с выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими бригадами для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи, НЕ ПОЗВОЛЯЕТ отнести данное медицинское учреждение, оказывающее медицинскую помощь женщинам в период родов и в послеродовый период, к третьей „А“ группе акушерских стационаров.

Другими словами, „перинатальный центр“ во Владимире таковым не является. На самом деле, это обычный рядовой роддом и, судя по отзывам пациенток, один из худших в регионе».

Сергей Плаксин полагает, что пациентки из группы высокого риска соглашаются рожать в областном перинатальном центре, поскольку не знают, как на самом деле там обстоят дела. Он также ссылается на интервью депутата заксобрания и жены экс-директора облздрава Ирины Кирюхиной, которая еще три года назад заявляла, что медучреждение не имеет взрослой реанимации, при осложнении рожениц доставляют в ОКБ.

По мнению общественника, Алексей Мозалев — «человек относительно новый», поэтому оставшиеся от «команды Кирюхина» чиновники могут вводить его (и не только его) в заблуждение. Так, замдиректора департамента здравоохранения Юлия Арсенина на запрос депутата ЗС Максима Шевченко ответила, что в перинатальном центре есть 2‑й этап выхаживания недоношенных детей и реанимация для женщин. Это является очевидной неправдой, пишет в открытом письме Плаксин.

Что касается главврача Надежды Тумановой, то активист считает — она заинтересована в существовании перинатального центра, так как он может приносить ей неплохой дополнительный доход.

Сергей Плаксин подчеркивает — руководство и сотрудники облздрава знают, что название «перинатальный центр» не соответствует реальному статусу медучреждения.

«Почему Вы подвергаете пациентов неоправданному риску? Почему Вы фактически покрываете вранье Арсениной, Фарсобиной и Тумановой? Почему Вы как руководитель в этой ситуации ничего не делаете? Неужели мало жертв???

Задумайтесь над тем, что Вы творите. Мы с большим воодушевлением восприняли отстранение клана Кирюхиных от распоряжения медициной в нашем регионе. Жители области с большой надеждой ждут перемен в здравоохранении к лучшему».

В финале письма Сергей Плаксин попросил Мозалева принять меры. В первую очередь — переименовать перинатальный центр в «Роддом №1». Также вдовец считает, что нужно разработать «дорожную карту» для дооснащения медучреждения и рассмотреть вопрос о должностном соответствии чиновников департамента здравоохранения, в частности — Юлии Арсениной и Надежды Тумановой.

Напомним, летом 2016 года жена Плаксина Анна Бобрикова впала в кому после родов в областном перинатальном центре. Родные роженицы утверждают, что все это время от них скрывали диагнозы и результаты анализов. Девушка скончалась через четыре месяца после родов. Уголовное дело по данному факту находится в производстве главного следственного управления СК России. До суда дело пока не дошло.

Back to top button