Общество

Белый дом не видит необходимости в кризисных центрах для женщин во Владимирской области

Регион справляется с профилактикой домашнего насилия

В конце апреля появилась информация о том, что правительственная комиссия по профилактике правонарушений поручила регионам проработать вопрос о создании кризисных центров для женщин. Для начала чиновникам на местах рекомендовали проанализировать ситуацию и решить, существует ли потребность в данных учреждениях.

ПроВладимир затрагивал тему побоев, когда в стране велся спор о законопроекте о профилактике семейно-бытового насилия, в публикации «Бьет — значит убьет. Как защитить жертв домашнего насилия?». Там на основные вопросы отвечают правозащитница, адвокат и психолог. Например, омбудсмен по правам человека во Владимирской области рассказала, что в регионе работают один кризисный центр для женщин и три НКО. Этого, по мнению Людмилы Романовой, недостаточно — жительницы районов буквально оказываются на улице, когда сбегают от домашнего тирана.

Однако в региональном департаменте социальной защиты населения считают, что потребности создавать кризисные центры на территории всей Владимирской области нет. Регион справляется с профилактикой домашнего насилия.

Белый дом не видит необходимости в кризисных центрах для женщин во Владимирской области
Скрин из видео Светки Степановой «Зверь»

С 2011 года женщинам, попавшим в сложные жизненные обстоятельства, помогают в ГБУСО ВО «Владимирский комплексный центр социального обслуживания населения». Там можно жить в течение трех месяцев, однако отделение рассчитано на постоянное пребывание всего семи человек, которым оказывается психологическая, юридическая и прочая необходимая поддержка. Социальное сопровождение пострадавших заключается в помощи при оформлении документов, получении при необходимости инвалидности, устройстве детей в образовательные учреждения.

В 2019 году услугами центра воспользовались 355 женщин, из них 47 — с проживанием. В первом квартале 2020-го — за помощью обратились 96 жительниц Владимирской области. 20‑и потребовалась крыша над головой: девяти из-за внутрисемейного конфликта, 11‑и — из-за отсутствия определенного места жительства.

По вопросам насилия в 2019 году в центр обратились восемь женщин, а за первые три месяца текущего года уже шесть. Возможно, рост жалоб связан с режимом всеобщей самоизоляции, когда супруги или сожители вынуждены больше времени проводить друг с другом в замкнутом пространстве.

Департамент соцзащиты уточняет: всем пришедшим оказали психологическую помощь, работу также провели с мужьями и детьми пострадавших. Чаще всего жалобы приходят от женщин пенсионного возраста и молодых одиноких мам — наиболее уязвимой прослойки.

Белый дом не видит необходимости в кризисных центрах для женщин во Владимирской области
Фото – Pixabay License

Подопечных центра стараются занять в клубах по интересам «Я женщина», где пропагандируется ведение здорового образа жизни и творческая активность, и «Домоводство», где помогают сформировать у женщин навыки самообслуживания.

Всего комплексных центров социального обслуживания населения в регионе 17 — во всех муниципальных образованиях области, из чего делается вывод:

«Услуги предоставлены всем обратившимся, очередности не имеется. Учитывая изложенное, полагаем, что потребности в создании центров на территории всей области не имеется».

Но следует помнить, что эти учреждения не занимаются исключительно помощью женщинам, пострадавшим от насилия. Если посетить сайты этих организаций, то видно, что большая часть информации посвящена работе с пенсионерами. Маловероятно, чтобы именно туда стали стучаться жертвы побоев. 

В качестве примера работы над проблемой департамент упоминает «Национальную стратегию действий в интересах женщин во Владимирской области» на 2018−2022 годы. Суть этой стратегии поясняется на сайте Белого дома:

«В 2018 году утвержден план мероприятий по реализации «Национальной стратегии действий в интересах женщин во Владимирской области до 2022 года», где значительное внимание уделено профилактическому здравоохранению: диспансеризации женщин, профилактике гинекологической заболеваемости, профилактике и уменьшению числа абортов как социально-гигиенической проблемы».

Белый дом не видит необходимости в кризисных центрах для женщин во Владимирской области
Фото – Владимирский комплексный центр

Отмечается, что на единый социальный телефон в 2020 году позвонили 591 раз, а по детскому телефону доверия — 730, причем 121 звонок был посвящен проблемам в семье.

Все пострадавшие от насилия граждане могут позвонить по следующим телефонам:

Единый социальный телефон: (4922) 36−28−33 или 8−800−450−01−21;
Отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации — (4922) 42−22−23;
Детский телефон доверия: 8−800−200−01−22.

Back to top button