Бизнес

Владимирский малый бизнес с трудом восстанавливает активность после самоизоляции

Потребительская активность в июне на треть ниже прошлогодней

По данным компании онлайн-касс «Эвотор» и аналитики «Сбербанка», малый и средний бизнес во Владимирской области к 8 июня растерял 37,8% активности относительно марта 2020 года.

Сбербанк рассчитал рейтинг на основе снижения количества работающих онлайн-касс относительно 2 марта 2020 года, представив данные по всем субъектам России. Чем выше рейтинг, тем хуже себя чувствует бизнес.

Как и во многих регионах, в конце марта с введением ограничений для работы многих компаний в сфере услуг, активность бизнеса рухнула. Если в среднем по стране падение составило 60%, то в нашем регионе − 68,7%. Это объясняется тем, что сфера услуг занимает существенное место в структуре экономики Владимирской области.

Затем малый и средний бизнес региона начали постепенно оживать и к 11 мая сокращение активности составило 50%. Окончание нерабочих дней 12 мая сразу же прибавило 3,6% к бизнес-активности. К началу июня падение активности составляло 38,5% и с тех пор серьезных изменений не наблюдалось.

В отличие от Владимирской области, в Москве в начале июня после ослабления ограничительных мер возрос почти на 7%. Хуже Владимирской области восстанавливается малый бизнес в соседней Ивановской области (сейчас индекс падения там составляет 51,1%). В Рязанской области индекс составляет 26,9%, в Ярославской − 34,7%, в Московской − 31,8%.

«Сбербанк» также подсчитал изменение потребления − сколько жители региона тратят относительно уровня прошлого года. По данным на 18 июня сокращение составляет 29%, а вот в минувшие выходные владимирцы расходовали на 50% меньше, чем в прошлом году.

Back to top button