Аудит в ЕРИЦ провели с нарушением закона и по завышенной стоимости
В редакцию поступили официальные разъяснения организации
В редакцию ПроВладимира обратились представители ООО «ЕРИЦ Владимирской области». В связи с частым упоминанием в СМИ об аудиторской проверке в организации ее представители захотели дать разъяснения, которые они считают необходимыми.
ПроВладимир публикует данное заявление без купюр и приводит копии упоминаемых документов.
19 февраля 2020 года между ООО «ЕРИЦ Владимирской областью» и ООО «МАГНЕТАР-АУДИТ» был заключён договор на оказание аудиторских услуг на сумму более 500 тыс. руб. На тот момент, генеральным директором общества являлась Титова Н.Б.
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ, аудиторской компании, чтобы проводить аудиторскую проверку в организации, имеющей долю государства в уставном капитале более 25 %, необходимо состоять в саморегулируемой организации аудиторов. Важно отметить, что ООО «ЕРИЦ Владимирской области» это организация, имеющая долю государства в уставном капитале 100% (учредителями являются ГУП Владимирской области «Владоблжилкомхоз» и ГУП Владимирской области «Бюро технической инвентаризации»). По информации, полученной из открытых источников следует, что на дату заключения договора на оказание аудиторских услуг от 19.02.2020 № 03‑а/20, ООО «МАГНЕТАР-АУДИТ», не состояло в какой-либо саморегулируемой организации аудиторов, и следовательно, действия по заключению такого договора являются грубейшим нарушением.
Кроме того, ООО «ЕРИЦ Владимирской области» при заключении хозяйственных договоров на сумму, превышающую 100 тыс. руб., руководствуется порядком, установленным 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Это означает, что прежде чем заключить договор на оказание услуг с какой-либо аудиторской компанией должен был быть объявлен открытый тендер либо проведены соответствующие закупочные процедуры в соответствии с утвержденным в организации положением. И только после того, как аудиторская компания, состоящая в СРО, выиграет конкурс и пройдёт необходимый отбор, с ней будет заключен контракт. По факту договор на оказание аудиторских услуг был заключён без проведения открытого тендера в нарушение утвержденного в организации положения о закупках, что тоже является грубейшим нарушением закона.
Стоимость услуг по аудиторской проверке, оплаченная Титовой Н.Б. по указанному договору, является явно завышенной, поскольку средняя стоимость подобных услуг составляет не более 150 тыс. руб., что может быть подтверждено коммерческими предложениями аудиторских компаний Владимирского региона. Абсолютно непонятно, каким образом была сформирована цена данного договора и почему выбор пал именно на ООО «МАГНЕТАР-АУДИТ».
Ссылка Титовой Н.Б. на решение собственников организации о согласовании заключения договора с указанной компанией по факту не находит своего документального подтверждения. В протоколе от 16.02.2020 собственники согласовали необходимость проведения аудита иным контрагентом. Вместе с тем, данный протокол не содержит никаких указаний на необходимость нарушения законодательства о закупках и проведение аудита организации вразрез 307-ФЗ.
В Управление Федерального Казначейства по Владимирской области 23.06.2020 года было направлено обращение о вышеперечисленных нарушениях (копия письма прилагается), 26.06.2020 года был получен ответ от УФК, о том, что наше обращение переадресовано в Управление по надзору за аудиторской деятельностью Федерального казначейства.
Так как аудиторская проверка являлась не плановой, а инициативной, то можно предположить, что необходимость в нарушении установленных правил закупки услуг у ненадлежащей аудиторской компании могла возникнуть у Титовой Н.Б. по личной инициативе. По данному факту идет проверка в рамках возбужденного уголовного дела в отношении Титовой Н.Б.
В заключение хотелось бы добавить, что цель аудиторской проверки состоит в том, чтобы проверить достоверность бухгалтерской и иной финансовой отчетности, но если сама аудиторская организация предоставляет свои услуги с грубыми нарушениями, то договор на такой аудит можно считать оспоримым, а само аудиторское заключение некомпетентным.
⏺