С начала года интернет-мошенники обокрали 2200 жителей Владимирской области
Жертвами интернет-мошенничества в 2020 году стали 2200 жителей региона, рассказал начальник отдела по противодействию мошенничествам регионального МВД. В большинстве случаев злоумышленники представлялись работниками безопасности банка, картой которого пользуется потерпевший, и обманным путем узнавали информацию, дающую доступ к счету. Деньги похищали под видом получения выплаты или компенсации.
Эксперт отдела безопасности регионального отделения Банка России Евгений Гаврилюк обратился к владимирцам с призывом быть бдительными и прерывать звонки с якобы банковскими работниками при первом подозрении на мошенничество. В таких случаях имеет смысл перезванивать в банк по официальному телефону и уточнять информацию.
«Специалист отметил, что владельцы банковских карт чаще всего сами сообщают мошенникам полные реквизиты, а также пароли и коды из СМС, которые банки присылают для подтверждения операций. Также эксперт рассказал, что в последнее время кибермошенники предпринимают попытки похищать деньги с банковских депозитов. Чтобы избежать финансовых потерь, лучше всего не вступать в диалог, а прервать разговор и связаться с банком по официальному номеру телефона», − передали слова Евгения Гаврилюка в пресс-службе региональной полиции.
Телефонные мошенничества относятся к методам социальной инженерии − набору методов психологического манипулирования с целью получения конфиденциальной информации.