Жизнь

Сотрудники скорой помощи Владимира рассказали, что вынуждены оставлять дома тяжелобольных с COVID-19

В медучреждениях города сложно найти свободные места

Сотрудники станции скорой медицинской помощи города Владимира разместили в своих соцсетях посты с историями о том, как им приходится оставлять коронавирусных больных дома, потому что их отказываются принимать в больницах, ссылаясь на нехватку мест. По словам медработников, даже пациенты с 50% поражения легких сталкиваются со сложностями с госпитализацией.

ПроВладимир связался с фельдшером Екатериной Ашаевой, которая рассказала, как сейчас работают сотрудники скорой. Областную столицу вместе с отдаленными районами (Лесной, Оргтруд) обслуживают всего 13 укомплектованных бригад.

«24 октября открыли ковидный госпиталь в Областной клинической больнице. Но надо сказать, что мы не можем просто так поставить диагноз «пневмония», свозить человека на КТ [компьютерная томография] и везти его в Областную. Такой возможности у нас нет. По каждому конкретному пациенту я должна отзвониться старшему врачу смены и четко обрисовать ситуацию — возраст, показатели. Потом мне говорят «подождите, будем сейчас смотреть по местам». И только потом мне говорят везти человека в Областную больницу или вообще в Судогду. Но я не понимаю, говорят в ОКБ 180 мест, почему же я должна звонить по каждому конкретному случаю и кому-то отказывать в госпитализации? Например, 20% [поражения легких] по КТ — это теперь легкий случай, мы их даже никуда не возим, они остаются дома. Люди жалуются, что далеко не всегда к ним приходит участковый врач — потому что не везде они сейчас есть. Получается люди остаются без помощи.

Очень много коллег заболевает. Роспотребнадзор нас больше не отправляет ни на какие карантины. Видимо, это связано с тем, что иначе некому будет работать. То есть если один из сотрудников бригады уходит домой болеть, его напарника никто не отправляет на карантин. Я считаю это неправильным, ведь мы тоже можем являться источником [болезни] — угрозой массового заражения», — поделилась фельдшер.

Обязательным показанием к госпитализации пациентов с COVID-19 является низкая сатурация (насыщенность крови кислородом). Но, по опыту Ашаевой, этот показатель еще ни о чем не говорит — бывает сатурация хорошая, а компьютерная томография выявляет 50 – 70% поражения легких. Есть молодые владимирцы, у которых нормальная КТ, но болеют они долго, отмечается тахикардия и низкое давление, а это основание для госпитализации. Тем не менее таких пациентов могут не принять.

«Мы вынуждены настаивать [на госпитализации пациентов]. Когда старший врач говорит «мест нет», заставляем эти места искать. Были случаи, когда мы самостоятельно ехали в ту же больницу № 6 на свой страх и риск. Но бывает, что люди вынуждены оттуда ехать домой обратно. Но так мы хотя бы снимаем с себя ответственность, мы их госпитализировали. Конечно, хотелось бы всех привозить, чтобы их всех брали.

Тяжелые случаи иногда отправляют в Петушки. 18 октября мы везли туда пациентку с поражением 75% и низкой сатурацией. Везли из Владимира на кислороде, а путь не близкий. У нас всего 13 бригад в городе, а несколько из них вынуждены уезжать в Петушки. На этот вызов я потратила четыре часа. Вызовы у нас очень долго стоят — в 10 вечера я получила вызов, который приняла прошлая смена в час ночи», — сказала Ашаева.

Сотрудники скорой помощи Владимира рассказали, что вынуждены оставлять дома тяжелобольных с COVID-19
Сотрудники скорой помощи Владимира рассказали, что вынуждены оставлять дома тяжелобольных с COVID-19

Руководство скорой требует, чтобы подчиненные умели отказывать пациентам. Для медработников это непросто, особенно, если они видят, что человек находится в тяжелом состоянии, но в недостаточном для госпитализации. Екатерина Ашаева призналась, что из-за сумасшедшего графика она и ее коллеги истощены, и никакие федеральные или региональные допвыплаты это не компенсируют. 

Медработники намерены составить коллективную жалобу в адрес прокуратуры с вопросом, что им делать, если их вынуждают оставлять больных дома. Причем люди, которых привезли на КТ, но решили не госпитализировать, вынуждены самостоятельно добираться до места проживания. И хорошо, если помощь с транспортировкой им окажут друзья или родственники.

Бригады скорой возят пациентов на компьютерную томографию в два частных учреждения — «Клинику современных медицинских технологий» (принимает по четным числам) и «Областной диагностический центр» (принимает по нечетным). На КТ отправляют только тех, у кого выявили пневмонию. Медработников снабдили экспресс-тестами на коронавирус — на вызове у человека берут кровь из пальца или из вены, смотрят вырабатывает ли организм антитела иммуноглобулин M и иммуноглобулин J.

Сотрудники скорой помощи Владимира рассказали, что вынуждены оставлять дома тяжелобольных с COVID-19
ОКБ. Фото – пресс-служба АВО

Со средствами индивидуальной защиты, а конкретно костюмами, тоже не все гладко — медработники хотят запросить на них сертификаты, поскольку их качество оставляет желать лучшего. Во время проведения реанимации СИЗы рвутся, а некоторые сразу приходят со сломанной молнией.

Текущая ситуация с пандемией во Владимире намного хуже, чем была весной, считает фельдшер:

«Все намного хуже. Больше пациентов появилось со значительным поражением легких. Вероятно, потому что мы стали делать практически всем КТ и это выявляем. Многие пациенты с коронавирусом начали падать в обмороки, раньше такого не было. Есть такие осложнения, что у человека коронавирус и плюс инсульт. Пациентов больше и они стали тяжелее. Возможно, потому что мы весной все дома сидели, а сейчас вышли будто никакого COVID-19 нет».

Back to top button