Жизнь

Владимирцы стали чаще жаловаться на услуги кредитов и ипотеки

Банк России проанализировал недовольство жителей области финансовыми услугами

За девять месяцев 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года во Владимирской области в полтора раза увеличилось количество жалоб на услуги потребительского кредита, в 2,3 раза − на ипотеку и в 13 раз − на льготное кредитование предприятий (с 5 до 65), сообщили в пресс-службе регионального отделения Банка России.

Всего за первые девять месяцев в банк поступило 1367 жалоб, 922 из которых касались банковской сферы. По поводу кредитов физлицам пришло 430 жалоб, по ипотеке − 140. Прогнозируемо выросло число жалоб по льготным коммерческим кредитам. Это одна из мер поддержки предпринимателей во время коронавирусных ограничений. Весной владимирские бизнесмены отмечали трудности в получении анонсированных на федеральном уровне льготных денег.

В 2020 году на 37% снизилось количество жалоб на страховщиков. Наблюдается уменьшение числа обращений по договору ОСАГО (с 180 до 93). Владимирцы стали реже жаловаться на микрофинансовые организации, а вот число обращений по поводу работы кредитных кооперативов, напротив, выросло на 44%.

В Банке России обратили внимание на жалобы по навязанным финансовым продуктам. В общем числе их не так много − всего 21, но в группе риска по таким нарушениям − люди пожилого возраста. Пенсионеры обращаются за открытием кредита, а вместо этого покупают инвестиционный продукт, не зная о рисках его приобретения и невозможности снять средства по требованию.

Также на пожилого человека в банке могут оформить дополнительные банковские страховки, выплачивать которые придется из средств склада. В Банке России рекомендуют финансовым организациям установить видеонаблюдение за сотрудниками при продаже финансовых продуктов и услуг.

Back to top button