Экс-куратор внутренней политики региона Денис Лякишев сравнил действия Сипягина с поражением русского флота при Цусиме
Член ЛДПР не исключил публичной партийной критики главы региона в будущем
Бывший глава внутриполитического департамента администрации Владимирской области Денис Лякишев подверг острой критике действия губернатора Владимиря Сипягина, отдельно отметив плохую работу с инвесторами, неспособность принять помощь от федеральных партийных функционеров и деградацию регионального отделения ЛДПР.
Неуспехи по отдельным направлениям политики Денис Лякишев объяснил многочисленными небольшими недоработками, каждая из которых снижает эффективность управления, а вместе они приводят к негативным результатам.
Такую оценку деятельности своего недавнего начальника и однопартийца бывший чиновник и сотрудник ФСБ высказал во время заседания экспертного совета «Проблемы и перспективы развития Владимирской области», прошедшем в региональном РАНХиГС 22 декабря. Отметим, что действующих представителей от администрации Владимирской области на мероприятии не было. Приводим выступление Дениса Лякишева целиком.
Про оценку деятельности губернатора:
У нас всего три губернатора [от ЛДПР]. И понятно, что то, как нас воспринимает избиратель, тем более, в такой судьбоносной ситуации, как 2020 – 2021 годы − очень важно. Поэтому, оценка деятельности губернатора имеет принципиальное значение для нас. Мы должны понимать, что она либо тянет нас вверх и позволяет нам решить ту задачу, которую поставил руководитель партии − стать реально второй политической силой в стране по итогам выборов 2021 года, либо дает нам негатив и тянет нас вниз.
К сожалению, те оценки, которые слышим, может, с некоторой частью субъективизма, показывают, что граждане во Владимирской области пока не видят позитива от избрания губернатора от ЛДПР. Большинство наиболее значимых конституционных гарантий в области не исполняются. В первую очередь, гарантии на благоприятную экологическую среду, качественное здравоохранение, качественное образование. К сожалению, эта негативная оценка переносится косвенно на всю деятельность ЛДПР. Конечно, это вызывает мое личное, как партийного человека, недопонимание.
Про партийную помощь:
Я открою небольшую тайну, наверное, об этом никто не знал. Когда Владимир Сипягин избрался, то понятно, что в партии была эйфория, мы не ожидали этой победы. Партия сделала все, чтобы оказать губернатору помощь. Были решены принципиальные вопросы о прикомандировании к области серьезных политических руководителей из партии, имеющих серьезные возможности для привлечения в том числе федеральных инвестиционных ресурсов. Речь шла о том, чтобы привлечь те деньги, к которым имеет отношение партия. Партия давно на политической арене, у нас есть и спонсоры, есть и партнеры.
У нас есть серьезные игроки, которые должны были прийти в область и поработать, чтобы показать эффективность работы губернатора как пример работы партии в целом по стране. К сожалению, спустя некоторое время я стал получать информацию, что губернатор не слышит этих предложений, что эти предложения не воспринимаются. Что те инвесторы, с которыми сюда заходили руководители, здесь не получили здесь ту поддержку, которую им обещали в Москве. Естественно, это вызвало мягкое недопонимание. И вот это «мягкое недопонимание» продолжается до настоящего времени.
Про работу областной администрации:
К сожалению, надо сказать, что оценивая ситуацию во Владимирской области… легко критиковать, я понимаю. Я здесь попытаюсь выступить как бывший чиновник администрации. [Негативные] оценки во многом объективны. Что могу сказать в оправдание. Я работал во многих администрациях. Я был в свое время и чиновником администрации президента, и был директором департамента в региональном полпредстве и сталкивался с многими адмнистрациями. Должен сказать, что администрация Владимирской области, в том формате, в котором она осталась от предыдущего руководства, отличается высоким профессионализмом. Здесь исключительно высокий финансово-экономический блок. Качественное правовое сопровождение. По большинству направлений администрация вполне дееспособна и способна решать любые поставленные перед ней задачи. За исключением молодежной политики, которая в течение длительного времени отличалась низкой эффективностью.
В чем причины проблемы? Почему те задачи, которые принципе должны решаться, область не только не решает, но мы, наоборот, наблюдаем откат. Сложно дать простую оценку. Как сказал на пресс-конференции глава государства в отношении другого нашего губернатора Фургала «ну он же старался». Точно также старается и Владимир Владимирович Сипягин. Он работает достаточно много. Проводит много времени на работе, проводит многочисленные совещания. Но вот какова эффективность этой работы? Почему не получается такой результат?
Про Цусимское стражение:
Тут, к сожалению, на память пришла только одна ассоциация − трагическая сторона российской истории. Это катастрофическое поражение российского флота под Цусимой. Флот шел в ранге третьего флота в мире, возглавлял его опытный адмирал. Команды были выучены, отличались высоким патриотизмом и спаянностью, но в итоге произошла катастрофа. Эксперты оценивают так «где-то чего-то не хватало по чуть-чуть». По чуть-чуть не хватало скорости, бронирования, эффективности наводчиков, эффективности командования и в итоге получилась катастрофическая ситуация. Здесь в области мы имеем примерно такую же ситуацию. Те Цусимы, которые очевидны всем, это в области обращения с отходами.
Находясь на должности директора департамента, я неоднократно говорил всем, что губернатор выполнил свои обещания, мы внесли изменения в территориальную схему, то, что мусор вводится − это уже полномочия не наши, а федеральные. Это полномочия Росприроднадзор, не дорабатывает природоохранная прокуратура, а с нас взятки гладки. В принципе, по сути дела, так оно и есть. Губернатор не имеет права встать на границу области и заворачивать мусор. Но в этом и разница между профессионализмом и чуть-чуть непрофессионализмом.
В этой ситуации можно было решать вопрос взаимодействием с региональными операторами, взаимодействовать с публичной правовой компанией «Российский экологический оператор», выстроить взаимодействия не так формально как у нас было путем переписки с Росприроднадзором, а проведением совещаний. Эффективнее организовать общественность, взять на вооружение методы других субъектов. Привлечь собственные компании, которые могли бы этим заняться. Вроде бы по чуть-чуть, а в итоге у нас экологический конфликт, который подрывает доверие губернатору в Петушинском районе.
Аналогичная ситуация по медицинской цусиме. Я знаю, что департамент здравоохранения работает напрягаясь. Но результат-то отрицательный. Недоработки на каждом этапе накапливаются, как снежный ком, и приводят к таким результатам.
К сожалению, при том, что большая часть администрации работает самоотверженно, но для нас, как партийцев, результаты отрицательные.
Про отношения Владимира Сипягина и ЛДПР:
Никакой поддержки со стороны губернатора партия за последние два с половиной года не получала. Вообще никакой. За два с половиной года, находясь на должности, он встретился с партийным активом только один раз. Партия рассчитывала, что она получит новое дыхание, импульс. Партийцы сейчас находятся в сложном положении и не понимают, что происходит. У нас фактически произошел развал регионального отделения ЛДПР, распущен координационный совет, назначен человек, который в партии совершенно неизвестен.
И все это показывает, что надежды на укрепление позиций, которые испытывала партия с приходом губернатора, они не оправдались. Позиции партии [в сравнению с 2018 годом] не просто идут к нулю, они стремятся к отрицательным величинам. Вывод такой, что сожалению, для нашего губернатора партийность, принадлежность к ЛДПР − что-то вроде трамвайного билета для того, чтобы реализовывать не программные и уставные цели партии, а личные карьерные цели. Он не связывает личную судьбу с партией. Он не расстается с партией потому, что тот билет, который у него сейчас есть, дает ему не только возможность сохраниться у власти, но и даст какую-то страховку от каких-то проблем.
Мы видим, что в окружении губернатора нарастают проблемы, связанные с уголовным преследованием. И эта ситуация становится все более и более острой. И она беспокоит не только меня. Естественно, что эта ситуация косвенно ударит по репутации партии, а это опять-таки важнейший предвыборный 2021 год. Итоги деятельности губернатора как представителя партии, которого здесь партия продвигала и на которого были сделаны определенные ставки, они, к сожалению, отрицательные. Я не удивлюсь, если позиция партии будет в ближайшее время высказана. Я не уполномочен делать никаких оценок. Я просто партиец со стажем. Я могу высказать по этой ситуации свою оценку.