Во Владимире банковские мошенники пугают граждан уголовными делами
В 23% случаев мошенники получают доступ к электронной карте жертвы
Владимирское отделение Банка России предостерегает владимирцев от очередного способа телефонного мошенничества. Представляясь сотрудниками полиции, злоумышленники сообщают о якобы возбужденном уголовном деле в отношении клиента банка, а затем получают доступ к его счету. Мошенники точно называют имя и фамилию, а иногда и паспортные данные жертвы. Эту информацию они черпают как из социальных сетей, так и из купленных на черном рынке баз данных.
Количество мошенников резко возросло в период пандемии. По данным общероссийского опроса компании НАФИ, с июня по декабрь 2020 года с 31% до 45% увеличилось количество граждан, которые хотя бы раз в жизнь сталкивались с телефонными мошенниками. Лишь 22% граждан имели опыт общения с злоумышленниками, но не поддались на их уговоры, в 23% случаев клиенты банков становились жертвами «социальных инженеров».
Чаще всего жертвами становятся пенсионеры, граждане без высшего образования, представители рабочих специальностей. Средний «чек» мошенников составляет от 10 до 15 тысяч рублей. В 2020 году жительница Владимира попыталась через суд получить от банка два миллиона рублей, которые она перечислила мошенникам. Доказать свою правоту гражданка не смогла, банк доказал, что пострадавшая добровольно передала мошенникам логин и пароль для доступа к деньгам.
В отделении Банка России напоминают, что персональные данные или данные платежной карты нельзя сообщать по телефону никогда и ни при каких обстоятельствах, кем бы не представлялся собеседник. Кроме того, Банк России не является инициатором судебных разбирательств в отношении граждан.
По информации «Новой газеты», большая часть звонков телефонных мошенников россиянам поступает из учреждений ФСИН. «Сбер» составил карту звонков мошенников и установил отдельные колонии, где располагаются «колл-центры».