Во Владимирской области выросло количество жалоб по потребительским кредитам и ипотеке
Пик обращений пришелся на апрель-июнь 2020 года
В 2020 году жители Владимирской области направили в Банк России 1786 жалоб, что на 4% меньше, чем в 2019‑м. Из них 1147 жалоб пришлись на банки, 182 – на страховые компании, 164 – на микрофинансовые организации и 38 – на кредитные потребительские кооперативы. Пик обращений пришелся на апрель-июнь, причем вопросы касались кредитных и ипотечных каникул.
По некоторым жалобам все-таки наметился рост:
- потребительские кредиты – 501 жалоба (рост на 21%);
- ипотека – 161 обращение (рост на 21%);
- кредитование юридических лиц – 78 жалоб (рост на 53%).
Жители 33-го региона преимущественно указывали на сложности, связанные с погашением долга, отказом в кредитных каникулах или реструктуризации кредита, навязыванием дополнительных услуг при заключении договора.
Зато на треть сократилось количество обращений по теме страховых компаний и микрофинансовых организаций.
«Количество жалоб на микрофинансовые организации снизилось на 31%, до 164 жалоб за год. Чаще всего встречались жалобы на отказы в реструктуризации и на действия по возврату микрозаймов. Уменьшилось и число жалоб на кредитные потребительские кооперативы: на 17%, до 38 сообщений», – говорится в релизе Банка России.
Кроме того, владимирцы присылали жалобы на мошенничество и социальный инжиниринг (21 обращение), на финансовые пирамиды (22 обращения), нелегальные форекс-дилеры (15 жалоб) и лжебанки (10 сигналов).