Депутаты Петушинского района ответили на призыв Сипягина наказать главу райадминистрации
Губернатору объяснили, с чем связана задержка со строительством Центра спортивной борьбы
Подготовлен ответ на претензии губернатора Владимира Сипягина, который призвал привлечь к дисциплинарной ответственности главу администрации Петушинского района Александра Курбатова. Поводом стал срыв сроков ввода в эксплуатацию Центра спортивной борьбы в Петушках, который должен был заработать 1 февраля 2021 года.
Ранее наши коллеги из «Зебра-ТВ» опубликовали обращение Сипягина, в котором говорится, что в неисполнении муниципального контракта – вина заказчика, то есть райадминистрации. В документе якобы не были прописаны конкретные сроки исполнения этапов, а местные власти не приняли никаких управленческих решений по предотвращению рисков.
В распоряжении редакции ПроВладимира имеется копия ответа районного Совета народных депутатов, где не только подробно поясняется его позиция, но и перечисляются недоработки Белого дома.
В документе говорится, что «доминирующее финансирование центра» осуществлялось за счет средств областного бюджета – 80 миллионов рублей из 104 миллионов. При этом в обладминистрации не сформировали рабочую группу с участие профильных и заинтересованных структур, которые мониторили бы строительство столь значимого объекта.
В СНД признают, что ввод центра в эксплуатацию был намечен на 1 февраля, подрядчик ООО «Энергия ОМ» называл даже более ранние даты – декабрь 2020-го. Однако сделать этого не удалось по объективным причинам:
- сложная эпидемиологическая ситуация и антикоронавирусные ограничения, которые значительно замедлили ход работ в апреле и мае. Затем вторая волна коронавируса в октябре и ноябре, помешавшая привлечь новую рабочую силу для ускорения темпов строительства;
- пришлось вносить изменения в проектно-сметную документацию в части, касающейся кровли, что повлекло за собой необходимость вновь проходить госэкспертизу. Причинами для изменения ПСД послужили следующие факторы: железобетонные конструкции кровли, запланированные в проекте, вышли из производства; работы по кровле выпадали на осенне-зимний период, мягкую кровлю в таких погодных условиях использовать не рекомендуется.
По состоянию на сегодняшний день кассовое освоение средств составляет 46 070 250 рублей, из них 35 645 278 рублей – областной бюджет, 10 424 972 рубля – муниципальная казна. Остаток – 46 043 200 рублей. Депутаты подчеркивают: подрядчику неоднократно напоминали о необходимости завершить строительство к 1 февраля, была даже составлен график. Но местные власти понимали, что выполнить весь объем работ не удастся, поскольку озеленение и благоустройство в конце зимы провести затруднительно. В Петушинском районе планируют выйти на финальную стадию строительства объекта в конце мая – начале июня.
«Еще одной причиной затягивания сроков строительства является чрезвычайная ситуация, произошедшая на объекте 13 марта 2021 года – пожаром полностью уничтожено здание и оборудование котельной Центра спортивной борьбы. Причиной возгорания стало несоблюдение правил пожарной безопасности при эксплуатации электрического оборудования (ответственность подрядчика). Процесс устройства котельной пришлось начинать заново. В настоящий момент смонтировано здание блочно-модульной котельной, заказаны котлы. Работы на объекте ведутся силами нескольких бригад в ежедневном режиме и без выходных», – говорится в документе.
В райадминистрации принимают меры для скорейшего завершения строительства, создана рабочая группа, проводящая совещания в ежедневном формате. Кроме того, с подрядчика взимаются пени, он уже выплатил 451 тысячу рублей, подана еще одна претензия на 169 тысяч.
Также в Петушинском районе не поняли «информационно выраженную критику без совместно проведенного анализа возникшей ситуации». Совет народных депутатов напомнил, что Александр Курбатов вступил в должность главы райадминистрации 14 января 2021 года – за 16 дней до окончания муниципального контракта, который подписал его предшественник Сергей Великоцкий. Это исключает возможность привлечения Курбатова к дисциплинарной ответственности, отмечается в ответе. Истинную причину претензий Сипягина видят в неповиновении района в вопросах утверждения территориальной схемы обращения с отходами, завоза мусора из Александровского района и строительства мусороперерабатывающих заводов:
«Не хотелось бы, чтобы Петушинский район из района-донора по пополнению областного бюджета за счет налоговых поступлений, стал районом-изгоем за выражение позиции против завоза Александровского мусора и постройки мусороперерабатывающих заводов».
Так, Петушинскому району отказали в выделении средств на рекультивацию Покровской городской свалки, хотя сделать это обещали. Местные власти призывают областные департаменты подключиться к решению проблем, входящих в их компетенцию:
- срыв строительства ФАПов в Петушинском районе (департамент здравоохранения);
- тушение Покровской свалки, так как тление происходит на землях лесного фонда (департамент лесного хозяйства);
- обеспечение жителей льготными лекарствами и организация работы скорой помощи (департамент здравоохранения).
«При этом администрация Петушинского района предлагает совместно решать возникающие вопросы – использовать разные форматы, направлять свои усилия не на поиск виноватых, а на выработку конкретных управленческих решений для достижения положительного результата», – пишут в финале послания.