Жизнь

Где во Владимире чаще всего сбивают пешеходов насмерть. Карта ДТП за семь лет

За это время на дорогах города умерли 119 пешеходов

На основе данных ГИБДД, подготовленных порталом dtp-stat.ru, ПроВладимир проанализировал количество аварий с наездом на пешеходов во Владимире с января 2015 по апрель 2021 года включительно. 

По данным полиции, за неполных семь лет в городе произошло 3700 ДТП с пострадавшими, 222 из них окончились смертью. В 2020 году таких аварий в областном центре было 523, в них погибли 36 человек, в 2019 году на дорогах Владимира было 26 смертельных случаев.

В этой статистике значительную долю занимают наезды на пешеходов. За указанный период пострадавшими в таких ДТП стал 2431 житель региона, в 119 случаях авария закончилась смертью пешехода.

всего2015201620172018201920202021
смертей1193024121810214
Раненых112319418820220517213329
пострадавших243143941041743636030366
ДТП с наездом на пешехода

Данные dtp-stat.ru, кроме прочего, содержат картографические координаты произошедших ДТП. Мы выбрали только случаи наезда на пешехода со смертельным исходом. При наведении курсора на точку с ДТП появляется информация об адресе и времени аварии. В случае, если адрес не совпадает с местом на карте, стоит доверять адресу. Если карта отображается некорректно, обновите кэш в браузере.

За неполных семь лет во Владимире не произошло ни одной смертельной аварии с участием пешеходов на Октябрьском проспекте. А вот место с исчезнувшим пешеходным переходом на улице Гагарина уносит жизни. Одну женщину здесь сбили насмерть в мае 2018 года, еще одну − в сентябре 2019. В ГИБДД неоднократно объясняли невозможность вернуть переход различными нормами и стандартами. 

Еще более аварийным участком является нерегулируемый переход у перекрестка улиц Большая Московская и Девическая. 27 сентября 2020 года здесь произошло резонансное смертельное ДТП. 30-летнюю Дарью Марян на большой скорости сбил 20-летний Хаким Бакоев. Всего за семь лет на этом перекрестке сбили 16 человек.

Где во Владимире чаще всего сбивают пешеходов насмерть. Карта ДТП за семь лет
Иллюстративное фото

Значительное количество пострадавших собирают все нерегулируемые переходы на Верхней Дуброве без исключения, а также нерегулируемый переход на улице Мира между остановками «Ополье» и «Полины Осипенко». Небезопасна для пешеходов дорога около поликлиники и троллейбусного депо рядом с перекрестком у «Руслана и Людмилы» (к слову, там есть регулируемый переход).

По статистике, чаще всего ДТП с пострадавшими пешеходами происходят в пятницу и понедельник, реже всего − в субботу и среду. По будням количество аварий увеличивается к 19:00, оно также высоко в период с 7:00 до 8:00. В каждый год, кроме 2019, пострадавшими в результате наезда автомобиля чаще становились женщины, во все годы насмерть чаще сбивали мужчин.

Количество наездов на пешеходов увеличивается к осени, а пиковым месяцем становится декабрь. В декабре резко возрастает количество сбитых пешеходов в период с 7:00 до 8:00.

Если же посмотреть шире, то отчетливо видно, что значительный вклад в количество смертельных ДТП вносит федеральная трасса М‑7, а также участок дороги от Владимира до Суздаля. Впечатляющая статистика трассы отчасти объясняется оживленным потоком машин.

В отличие от статистики преступности, статистика по ДТП не имеет тенденции к улучшению показателей. Это связано с возрастающим потоком автомобилей. Урбанисты и общественники постоянно призывают ГИБДД и администрацию города Владимира обратить внимание на ценность жизни пешехода и его статус равнозначного участника дорожного движения. Город должен предлагать дружелюбную и безопасную инфраструктуру не только для автомобилистов, но и (а может, и в первую очередь) для пешеходов.

Этому может способствовать и развитие качественного общественного транспорта. Данные ГИБДД свидетельствуют о резком увеличении за последние семь лет количества травматизма пассажиров. Автобусы стали более шумными, грязными, а интервалы их движения увеличились. Такое положение дел подталкивает горожан к тому, чтобы обзавестись собственным автомобилем.

Back to top button