Где во Владимире чаще всего сбивают пешеходов насмерть. Карта ДТП за семь лет
За это время на дорогах города умерли 119 пешеходов
На основе данных ГИБДД, подготовленных порталом dtp-stat.ru, ПроВладимир проанализировал количество аварий с наездом на пешеходов во Владимире с января 2015 по апрель 2021 года включительно.
По данным полиции, за неполных семь лет в городе произошло 3700 ДТП с пострадавшими, 222 из них окончились смертью. В 2020 году таких аварий в областном центре было 523, в них погибли 36 человек, в 2019 году на дорогах Владимира было 26 смертельных случаев.
В этой статистике значительную долю занимают наезды на пешеходов. За указанный период пострадавшими в таких ДТП стал 2431 житель региона, в 119 случаях авария закончилась смертью пешехода.
всего | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | |
смертей | 119 | 30 | 24 | 12 | 18 | 10 | 21 | 4 |
Раненых | 1123 | 194 | 188 | 202 | 205 | 172 | 133 | 29 |
пострадавших | 2431 | 439 | 410 | 417 | 436 | 360 | 303 | 66 |
Данные dtp-stat.ru, кроме прочего, содержат картографические координаты произошедших ДТП. Мы выбрали только случаи наезда на пешехода со смертельным исходом. При наведении курсора на точку с ДТП появляется информация об адресе и времени аварии. В случае, если адрес не совпадает с местом на карте, стоит доверять адресу. Если карта отображается некорректно, обновите кэш в браузере.
За неполных семь лет во Владимире не произошло ни одной смертельной аварии с участием пешеходов на Октябрьском проспекте. А вот место с исчезнувшим пешеходным переходом на улице Гагарина уносит жизни. Одну женщину здесь сбили насмерть в мае 2018 года, еще одну − в сентябре 2019. В ГИБДД неоднократно объясняли невозможность вернуть переход различными нормами и стандартами.
Еще более аварийным участком является нерегулируемый переход у перекрестка улиц Большая Московская и Девическая. 27 сентября 2020 года здесь произошло резонансное смертельное ДТП. 30-летнюю Дарью Марян на большой скорости сбил 20-летний Хаким Бакоев. Всего за семь лет на этом перекрестке сбили 16 человек.
Значительное количество пострадавших собирают все нерегулируемые переходы на Верхней Дуброве без исключения, а также нерегулируемый переход на улице Мира между остановками «Ополье» и «Полины Осипенко». Небезопасна для пешеходов дорога около поликлиники и троллейбусного депо рядом с перекрестком у «Руслана и Людмилы» (к слову, там есть регулируемый переход).
По статистике, чаще всего ДТП с пострадавшими пешеходами происходят в пятницу и понедельник, реже всего − в субботу и среду. По будням количество аварий увеличивается к 19:00, оно также высоко в период с 7:00 до 8:00. В каждый год, кроме 2019, пострадавшими в результате наезда автомобиля чаще становились женщины, во все годы насмерть чаще сбивали мужчин.
Количество наездов на пешеходов увеличивается к осени, а пиковым месяцем становится декабрь. В декабре резко возрастает количество сбитых пешеходов в период с 7:00 до 8:00.
Если же посмотреть шире, то отчетливо видно, что значительный вклад в количество смертельных ДТП вносит федеральная трасса М‑7, а также участок дороги от Владимира до Суздаля. Впечатляющая статистика трассы отчасти объясняется оживленным потоком машин.
В отличие от статистики преступности, статистика по ДТП не имеет тенденции к улучшению показателей. Это связано с возрастающим потоком автомобилей. Урбанисты и общественники постоянно призывают ГИБДД и администрацию города Владимира обратить внимание на ценность жизни пешехода и его статус равнозначного участника дорожного движения. Город должен предлагать дружелюбную и безопасную инфраструктуру не только для автомобилистов, но и (а может, и в первую очередь) для пешеходов.
Этому может способствовать и развитие качественного общественного транспорта. Данные ГИБДД свидетельствуют о резком увеличении за последние семь лет количества травматизма пассажиров. Автобусы стали более шумными, грязными, а интервалы их движения увеличились. Такое положение дел подталкивает горожан к тому, чтобы обзавестись собственным автомобилем.