Почему водители эвакуаторов бросаются на случайных свидетелей своей работы
Случаи агрессии нередки из-за съемки потенциальных нарушений
24 мая 2021 года в Госдуму внесен законопроект, обязывающий возмещать вред за поврежденные при эвакуации авто без суда и прямо на месте. В противном случае водителю эвакуатора грозит штраф в 300 тысяч рублей. Пока же представители этой профессии всеми силами стараются сохранять анонимность и полагаются на сотрудничество в этом вопросе со своими нанимателями − дорожной полицией. Свидетелями и жертвами агрессивного поведения сотрудников службы эвакуации буквально на днях стала и редакция ПроВладимира.
Вечером 26 мая на улице Ильича во Владимире проходила еженедельная акция ГИБДД по эвакуации неправильно припаркованных автомобилей. Каждый день автомобилисты нарушают правила и встают под знаком. Они надеются на авось и даже не догадываются, насколько крепко сотрудники ГИБДД любят это место. О том, как во Владимире обстоят дела с парковками − читайте в нашем отдельном материале.
Когда 26 мая из окон редакции послышался скрежет металла, журналисты вышли на улицу. Небольшой китайский эвакуатор пытался справиться с дорогим немецким внедорожником и, кажется, возил его краем бампера о бордюр. Зазвучала сигнализация, картина сама просилась для съемки.
Водитель эвакуатора увидел, что его записывают и оскорбительно выругался матом в адрес оператора. Мы продолжили снимать происходящее. Мужчина подбежал, начал угрожать, а затем силой вырвал телефон, оборвав наушники. После чего фигурант быстрым шагом направился в сторону своего автомобиля.
Видимо, осознавая противоправность действий, фигурант отдал телефон сотруднику правопорядка, сел в автомобиль и уехал. Полицейские заявили, что произошедшего не видели, вопросов к поведению эвакуаторщика не имеют, но готовы взять у пострадавшего заявление. Они также сообщили, что за произошедшим не следили, так как занимались своим делом − убирали машины с улицы, пояснив, что фамилия фигуранта − Грачев. Подчеркнуто вежливо полицейские еще раз спросили, не хотим ли мы написать заявление, а затем, получив отрицательный ответ, уехали.
Позже один из собеседников редакции рассказал, что наша история далеко не уникальна. Периодически в процессе эвакуации работники царапают дорогостоящие транспортные средства. До момента, когда поцарапанный автомобиль оказывается на спецпарковке, эвакуаторщик не может вздохнуть с облегчением. Затем − другое дело. В полиции вряд ли предоставят информацию, кто именно забирал авто. Отсюда и обостренное до готовности совершать преступления желание водителей остаться анонимными.
Случаи нападения эвакуаторщиков на тех, кто их снимает не редки. Вот, например, история «отобранного телефона» с продолжением − снимавшая эвакуацию автомобиля девушка оказалась юристом. Похожий случай произошел в Туапсе. Еще в одном случае эвакуаторщик напал с лопатой на охранника. В 2020 году в Белгородской области эвакуаторщик избил прохожего, сделавшего ему замечание. Случаев, когда на эвакуаторщиков нападали водители автомобилей, тоже предостаточно. Правда, последних защищают находящиеся поблизости сотрудники полиции.
Кстати, эвакуировать автомобиль могут в том случае, если он припарковался под знаком, оснащенным дополнительной информационной табличкой, сообщающей о том, что работает эвакуатор. На улице Ильича такая табличка есть. Официальное издание для публикации российских законов «Российская газета» советует для защиты своих прав снимать процесс эвакуации автомобиля на камеру. Как пояснила ПроВладимиру старший юрист «Центра защиты прав СМИ» (организация внесена Минюстом в реестр организаций, выполняющих функцию «иностранного агента») Светлана Кузеванова, съемка в общественном месте не запрещена законодательством, поэтому снимать можно было и просто процесс эвакуации, и возможные нарушения со стороны эвакуаторщика. Так же нет ограничений и на съемку сотрудников полиции, которые при этом присутствовали.