Суздальские отельеры рассказали об отмене 50% бронирований в гостиницах из-за новых ограничений
Пока официальные организации простаивают, активизируется серый бизнес
8 июля предприниматели Владимирской области провели встречу в «Золотом кольце», в рамках которой суздальские отельеры рассказали о том, в какое тяжелое положение их ставят новые антикоронавирусные ограничения. Напомним, с 12 июля все культурные, спортивные и развлекательные учреждения, включая кафе, бассейны, музеи, кинотеатры и дискотеки, будут обязаны принимать клиентов только при наличии у тех справки о вакцинации или ПЦР теста, сделанного не более трех дней назад. В гостиницах те же меры вступают в силу с 15 июля.
Гендиректор отеля «Кремлевский» и ООО «Трапезная» Марианна Лобанова отметила, что Суздаль в основном работает на гостей из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и других городов. Туристы приезжают на одну-две ночи и им не выгодно тратиться на ПЦР-тесты, поэтому предпочтения отдаются частникам.
«Новые постановление привели к тому, что уже сейчас более 50% всех бронирований отменены. Мало того, что какие-то запланированные мероприятия, большие праздники полностью отменены в связи с тем, что массовые мероприятия невозможно проводить. Плюс к этому люди просто боятся того, что они помимо платы за проезд, за поселение, должны предоставить справки о ПЦР. Приезжает семья из четырех человек, то есть дополнительно восемь тысяч рублей минимум они должны потратить на эту справку, чтобы пожить одну ночь в отеле. Естественно, это то бремя, которое люди не готовы нести. Соответственно, идут отмены.
Это приводит к тому, что официальные предприятия работают вполсилы и начинает работать серый бизнес. В прошлом году в пандемию, когда были закрыты все точки общественного питания, гостиницы, все официально работающие предприятия, у нас в Суздале активизировалась эта серая схема. Сдавали дома, гаражи, квартиры, дачи, мне кажется даже собачьи будки – абсолютно все. Все зарабатывали деньги, а мы сидели и ждали, когда же нам дадут какое-то послабление», – рассказала Лобанова.
Решить проблему с прошлогодними убытками с помощью кредитов, предоставляемых государством под 3%, не удастся. Деньги нужно возвращать, а для этого необходимо зарабатывать. Многие предпочли «уйти на колбасу» – выражение, обозначающее переход на работу в пищевую промышленность. Лобанова добавила, что отельный бизнес выполнял все предписания Роспотребнадзора по предотвращению распространения COVID-19, но введение справок вредит бизнесу куда серьезнее. Пока официальные организации простаивают пустыми, у «соседской бабушки будут стоять три автомобиля с московскими номерами».
Суздальский предприниматель Светлана Маркова призвала вводить грамотные меры, как в Москве, а не закрывать всех разом в сезон. Отельерам приходится возвращать деньги туристам, забронировавшим места, из-за отмены ряда мероприятий и ограничений.
«Понятно, что беда страшная, понятно, что надо предохраняться. Так давайте делать это с мозгами, с умом. А не так, чтобы – хлоп! – все взяли и закрыли, и «ну давайте, ребят, как-нибудь сами». Очень хочется, чтобы нас услышали власти», – высказалась Маркова.