У Владимирской области могут возникнуть сложности с открытием станций для электромобилей
Планируется, что в регионе появится 80 подобных объектов
Минэнерго разработало правила получения субсидий из бюджета на установку зарядных станций для электромобилей. Напомним, Владимирская область вошла в число пилотных субъектов для государственного финансирования таких станций. На территории региона планируется установить 80 электрозаправок вдоль федеральных трасс М‑7 и М‑12.
Однако, согласно проекту правил субсидирования, дотацию смогут получить только быстрые станции мощностью от 150 кВт с четырьмя выходами: для стандартов CCS и CHAdeMO. Последний используется в том числе в наиболее распространенном сейчас в России электромобиле Nissan Leaf, а CCS популярен у европейских производителей машин.
Эксперты и участники рынка сочли такие требования практически невыполнимыми. По словам сооснователя компании «Айти Чардж» Дмитрия Матвиевского, в России нет ни одной похожей станции, никто не имеет подобного опыта производства. Даже в мире не строят станции с такими параметрами.
На данный момент во Владимирской области существуют только станции медленной зарядки. В основном, исходя из данных «Яндекс.Карт», это EV Charging Station мощностью 22,0 и 3,6 кВт.
В случае, если в нашем регионе найдется компания, которая возьмет на себя строительство станций, она может рассчитывать на возмещение 60% от стоимости станции. Максимальная субсидия не должна превышать 1,86 миллиона рублей. Оператор также может получить деньги на техприсоединение станции к электросетям — 30% от платежа, но до 900 тысяч рублей. Общий бюджет программы до 2024 года составляет 8,1 миллиарда — на эти средства может быть построено 2,9 тысячи станций, сообщает «Коммерсантъ».