Новый год – без долгов! Все, что нужно знать о кредитных картах: учимся выбирать правильно
Совсем скоро Новый год. Многие строят планы – как его отметить, какие подарки подарить, куда съездить на каникулы
На реализацию новогодних планов, конечно же, нужны деньги. Где их найти и что делать? В таком случае выручит кредитная карта. По сути кредитка – это запасной кошелек, из которого можно взять сколько нужно, если срочно понадобится. Россияне в 2021 году стали чаще пользоваться кредитными картами. Главная причина − это возможность ни у кого не занимать.
Сегодня финансовый рынок предлагает огромное количество различных кредитных карт. Как выбрать самую выгодную? Сейчас разберемся.
1. Льготный период
Льготный период – это период, в который банку можно не платить проценты, и он есть у любой кредитки. Как правило, действует льготный период только на безналичные покупки − на переводы и снятие наличных он не распространяется.
У разных банков этот период различается. На сегодняшний день его минимальный срок составляет 90 дней. Самый длинный период составляет четыре месяца или 120 дней. Все это время держатель кредитной карты может совершать покупки под будущие доходы. Такой длительный льготный период предлагает, к примеру, СберБанк: он по кредитной СберКарте дает клиентам до 120 дней беспроцентного периода по принципу «месяц тратишь — три гасишь». Все что нужно – вносить минимальный месячный платёж. Просто и удобно.
2. Стоимость карты
Стоимость обслуживания карты – это второй после льготного периода фактор, который влияет на выбор кредитки. Сюда входит не только сама стоимость обслуживания, но также цена SMS и Push уведомлений о движениях средств по карте. Цены бывают разными: в среднем от 700 до 1500 рублей в год. В новой кредитке СберКарта стоимость за обе эти две функции составляет ноль рублей.
3. Процентная ставка
За пользование кредитной картой, как и по классическому кредиту, начисляются проценты. Но есть возможность эти проценты не платить: достаточно возвращать банку деньги в течение беспроцентного периода. А вот после того, как этот бесплатный срок заканчивается, начинают начисляться проценты за использование денег. В этом случае важны два условия: размер ставки и прозрачность условий. У новой кредитки Сбера есть отдельные категории продуктов, при покупке которых будет установлена пониженная процентная ставка.
4. Reward-программы
Rewards программы – это программы вознаграждений, которые получает держатель кредитки. Правда они не являются обязательным элементом предложения по тем картам, которые имеют длительный льготный период. Кредитная карта СберКарта входит в число финансовых продуктов, имеющих подключенную программу лояльности при длительном льготном периоде.
5. Кредитный лимит
Кредитный лимит – это та самая сумма, которую выделяет банк на кредитную карту. И она является возобновляемой. Это значит, что когда вы вернете долг, можно будет снова пользоваться деньгами в рамках выделенного лимита. Лимит на траты может быть, как очень маленьким – буквально в 10 тысяч рублей, так и исчисляться миллионами. Главное, подобрать тот уровень трат, который будет для вас комфортным и по карману.
6. Снятие наличных
По сути кредитка – это ваш запасной кошелек, из которого можно взять сколько нужно, если срочно понадобится. С кредитной картой удобно делать покупки в магазинах и в интернете. Наличные с кредитки тоже можно снимать, но уже – с комиссией.
7. График платежей
График платежей – это расписание платежей по кредиту. Именно по этому расписанию необходимо оплачивать банку определенную сумму в определённое время. Когда идет привязка платежного периода к календарному месяцу (а, например, не к дате первой покупки/оформления карты) – это очень удобное для клиентов условие, которое позволяет долгосрочно планировать свою финансовую активность. Тут можно сравнить с уплатой коммунальных платежей – каждый из нас всегда знает, когда придут платежки.
8. Пользование собственными средствами
Пользование собственными средствами по кредитке означает возможность пользоваться деньгами, которые превышают установленный размер кредитного лимита. Но для кредитной карты это далеко не ключевая опция. Поэтому данный критерий находится практически в самом конце рейтинга значимости при выборе карты.
9. Получение карты
Удобство оформления и получения карты − не последний по важности пункт. Варианты тут разные. Например, можно обратиться в отделение банка или воспользоваться дистанционными сервисами. И здесь каждый выбирает для себя удобный вариант сам.
10. Уникальные «фишки» карты
Здорово, когда помимо функции «запасных» денег, для пользователей кредитных карт предусмотрены различные другие «фишечки». Например, программы лояльности. Что это такое? Программа лояльности — это способ вернуть часть из потраченных средств. Поэтому, выбирая для себя кредитную карту, изучите бонусные программы, которые предлагает банк, и оцените, полезно вам это предложение или нет. Например, если у вас нет машины, вряд ли вам понадобится скидка на услуги АЗС. Зато если вы часто летаете, вам пригодятся бонусные мили.
Подводя итог, отметим, что кредитная карта – это удобный инструмент, чтобы занять и сэкономить. Это особенно приятно в период решения сезонных задач, например, накануне Нового года. Практически всегда кредитку можно оформить в банковском мобильном приложении. Оформить кредитную СберКарту можно вообще за пару минут в СберБанк Онлайн и пользоваться сразу после получения – радовать себя удачными покупками или выбирать подарки для близких.
⏺