Полиция поставила точку в трагической истории ослика Моисея из муромского монастыря
В МВД отказались возбуждать уголовное дело
В Муромском отделе полиции ответили на обращение представителей атеистического движения, просивших рассмотреть вопрос о возбуждении уголовного дела о жестоком обращении с животными.
Поводом для этого стала широко разошедшиеся в СМИ и соцсетях фотографии замерзшего у дороги животного. История произошла в конце 2021 года. Проезжавшие мимо автомобилисты предположили, что осла оставили умирать на 20-градусном морозе. Животное находилось в неестественной позе. Во рту у него лежал пучок сена.
Обращали внимание на себя также и явные несоответствия в официальном комментарии муромской епархии. Так, глава пресс-службы отец Артемий заявил журналистам издания «Подъем», что осел умер от старости. Издание Readovka связалось с местными волонтерами, заявившими, что ослу было всего четыре года (в среднем эти животные живут около 30 лет). Также журналисты отыскали и очевидцев, рассказавших, что видели оказавшийся в сугробе осла живым.
Полиция на основе опроса одного работника монастыря − предполагаемого обвиняемого, не поставив его слова под сомнение, пришла к выводу, что осел умер собственной смертью в тепле. Также в ведомстве не усмотрели нарушений в порядке утилизации умерших животных, хотя работник монастыря прямо заявил о намерении похоронить животное в лесу. Принимая во внимание сильные морозы в декабре 2021 года, можно предполагать, что копать для животного яму не входило в планы сотрудника епархии.
Рассказ работника монастыря Петрова И.А., хоронившего осла Моисея, записанный капитаном Залетовым, звучит следующим образом (сохранена оригинальная орфография и пунктуация ответа полиции. Выделение жирным шрифтом − ПроВладимир):
«В середине декабря 2021 года данный ослик в монастыре скончался. Так как гражданин Петров И.А. работает водителем на небольшом погрузочном автомобиле, то главный бухгалтер Спасо-Преображенского монастыря попросила гражданина Петрова И.А. вывести за пределы монастыря труп ослика и захоронить в лесу.
Спустя сутки или более суток с помощью трактора труп животного вытащили из сарая, дотащили до автомобиля Петрова И.А. и погрузили вовнутрь кузова машины. Далее Петров И.А. направился в сторону д. Репино Меленковского района в лесной массив, где должен был произвести захоронение животного.
По пути следования автомашина Петрова И.А. сломалась, стала дергаться и плохо ехать. Гражданин Петров И.А. понял, что до конца маршрута не доедет. В результате чего Петровым И.А. было предпринято решение временно выгрузить труп животного на обочине дороги, чтобы вернуться обратно в монастырь и починить автомобиль.
Гражданин Петров И.А. остановил свою машину у обочины дороги направление в сторону д. Мишино за поворотом на д. Загряжское, проехав метров 50 от поворота. Залез в кунг машины и вытащил труп животного из кунга, аккуратно выгрузив его в небольшой овраг, чтобы не было его видно с дороги.
После чего потихонечку на сломанном автомобиле гражданин Петров И.А. добрался до Спасо-Преображенского монастыря, где о произошедшем сообщил своему руководству. Так как свободного автотранспорта в наличии не было, гр. Петрову И.А. было поручено заниматься ремонтом своего автомобиля и после ремонта вернуться обратно и захоронить труп животного.
Но ремонт автомобиль у гражданина Петрова И.А. затянулся, в виду ряда объективных причин, в результате чего Петров И.А. не смог вернуться и захоронить труп животного. Спустя несколько дней труп животного захоронили».
Как осел добрался из оврага на обочину дороги? Как выгрузка осла из грузового автомобиля помогла машине завестись и добраться до монастыря? Сколько все-таки лет было ослу, и что заставило молодое животное «умереть от старости»? Все эти вопросы никак не отражены в ответе полиции.
«Собранный материал дает все основания полагать, что в данном факте, отсутствуют события преступления, предусмотренного п. «а» ч. 1 ст. 2)3 (хулиганство) УК РФ и статьей 245 частью I (жестокое обращение с животными) УК РФ», − заключил капитан муромской полиции Залетов.