Жизнь

Облздрав: лекарства от коронавируса выдаются не всем подряд, а по показаниям

Согласно данным опроса ОНФ, медикаменты получили только 22% респондентов

Региональное отделение ОНФ на днях обнародовало промежуточные итоги опроса жителей Владимирской области о качестве получаемой ими медпомощи. Участие в нем уже приняли почти 500 человек.

По данным активистов, в регионе существует проблема с лекарственным обеспечением пациентов, которые лечатся от коронавируса амбулаторно. Только 22% опрошенных сообщили, что получили необходимые медикаменты. Причем многим не хватило препаратов на полный курс, пришлось докупать их самостоятельно.

Эту информацию в ходе онлайн-брифинга Белого дома по эпидситуации прокомментировал и.о. директора департамента здравоохранения Артем Осипов. Он сообщил, что данные про 22% нужно проанализировать, потому что лекарства назначаются по показаниями, а не всем пациентам поголовно:

«Определена легкая, средняя, тяжелая форма заболевания, и в зависимости от формы назначается тот или иной препарат. Если в количественном выражении, то где-то может быть один лекарственный препарат, где-то это будет два лекарственных препарата, где-то может быть три лекарственных препарата. По методикам расчета, которые нам предоставляются Министерством здравоохранения, например, по ряду препаратов мы должны обеспечить 25% заболевших».

Также Осипов ответил на претензии активистов регионального ОНФ по поводу сложностей с дозвоном на горячую линию по коронавирсной инфекции. Каждый пятый опрошенный заявил, что не мог сделать это даже в течение дня.

«Я прошу те факты, когда не могут дозвониться несколько часов, предоставить мне в письменном виде. Мы отработаем каждый этот случай. По поводу того, что есть поток обращений на горячие линии колл-центров, – это, действительно, факт. Но, в принципе, Владимирская область по этому показателю находится в «зеленой зоне». Это не значит, что мы бездействуем, это не значит, что мы не работаем над теми ошибками, которые выявляем. Мы на протяжении последних десяти дней проводим бесконечную донастройку нашей горячей линии 122, вчера были проведены дополнительные корректировки».

Глава облздрава подчеркнул, что операторы колл-центров медорганизаций не только принимают входящие звонки, но и дистанционно обслуживают пациентов на дому. Департамент привлекает к этой деятельности волонтеров:

«Здесь нам очень сильно помогают наши медицинские колледжи, за что я им крайне благодарен. И в самое ближайшее время, мы надеемся, после того, как завершится сессия у ординаторов, в область начнут прибывать наши целевые ординаторы, которые тоже подхватят эту ситуацию. И горячая линия 122 станет более медицинской, более профессиональной с медицинской позиции». 

Back to top button