ПроВладимир отвечает на претензии владимирского МИАЦ
В ведомстве заявили, что готовят документы для подачи в Следком и прокуратуру
«Медицинский информационно-аналитический центр Владимирской области» готовит обращение в прокуратуру и Следственный комитет региона, связанное с вышедшей накануне статьей ПроВладимира о сокращении числа просроченных рецептов для выдачи льготных медикаментов. Это следует из письма, пришедшего утром 15 марта на редакционную почту.
В документе МИАЦ просит редакцию ПроВладимира прояснить два фрагмента статьи:
- Предоставить данные или документы, в которых содержится информация о «неоднократном продлении контракта» с «Ростелекомом».
- Предоставить документ, подтверждающий использование «Ростелекомом» слов «В самом «Ростелекоме в ответ заявили о некомпетентности сотрудников МИАЦ».
Редакция ПроВладимира публикует ответ на письмо МИАЦ.
1. Сроки контракта
Сведения о контракте «Оказание услуг по модернизации Регионального сегмента Единой государственной информационной системы здравоохранения Владимирской области в рамках проекта единый цифровой контур здравоохранения» размещены на официальной платформе «Госзакупки». На этой же странице датой исполнения первого этапа контракта указано 31.12.2020 года, второго − 31.12.2021, третьего − 01.04.2022.
Одновременно с этим в прикрепленных документах контракта, а в частности на странице 246 документа «2 Приложение к Информационной карте_ТЗ» обозначены иные сроки исполнения этапов контракта:
1 этап (включающий проведение опытной эксплуатации) – до 4.12.2020. Приемка − до 15.12.2020 года. 2 этап – до 15.12.2021 года. Третий этап − окончание работ не позднее 15.02.2022 года. Заметим, эта календарная дата уже наступила, тем не менее контракт до сих пор находится в стадии исполнения.
В официальном ответе департамента здравоохранения Владимирской области редакции ПроВладимир от 17.02.2021 (№14324 – 07-04) говорится следующее:
«В рамках исполнения 1 этапа контракта <…> выявлено ненадлежащее его исполнение. С 17.12.2020 по настоящее время проходит период опытной эксплуатации».
Подобная же информация об отставании в работе в рамках контракта содержится в официальном письме департамента здравоохранения Владимирской области (№13300 – 04-06), направленном в адрес руководителей учреждений государственной системы здравоохранения региона-33. Копия документа имеется в редакции.
13 января 2022 года, комментируя введение цифровой системы здравоохранения, врио вице-губернатора Владимирской области Константин Баранов заявил следующее:
«Я хочу извиниться за ту ситуацию, которая у нас создалась, к сожалению. Несколько проблем здравоохранения, которые мы сейчас ликвидируем. Это и обеспечение льготников лекарствами, есть действия и я думаю, что мы справимся с ситуацией. Это и введение цифровой системы здравоохранения. Сейчас введен первый этап. Временно госпортал был закрыт. Мы вышли с предложением на Министерство федеральное, консультации были буквально несколько дней назад, там уже пройдено определенное количество этапов».
Из этих слов можно заключить, что по состоянию на 13 января 2022 года лишь первый этап исполнения контракта удалось завершить.
Официальный ответ департамента здравоохранения позволяет сделать вывод о фактическом смещении сроков исполнения отдельных этапов указанного контракта относительно сроков, обозначенных в документах государственного контракта. Расхождение в сроках исполнения контракта в различных документах закупки на официальном сайте «Госзакупок» также позволяет делать аналогичный вывод.
2. Компетентность
В статье ПроВладимира говорится: «В самом „Ростелекоме“ в ответ заявили о некомпетентности сотрудников МИАЦ, выдвигающих к системе льготного обеспечения требования, „не обозначенные в техническом задании на основании субъективного представления о работе системы“».
В запросе МИАЦ просит предоставить документ, подтверждающий использование данных слов. Документ размещен 1 марта 2021 года в статье под названием «В Ростелекоме опровергли обвинения облздрава о «вкладе» компании в срыв лекарственного обеспечения». Отметим, что в документе также приводятся сроки исполнения контракта, отличные от тех, которые опубликованы в последней версии контракта на официальном сайте государственных закупок.
Просим обратить внимание, что ПроВладимир не дает оценочных суждений уровню компетенции работников МИАЦ. Редакция пересказывает содержание документа, направленного компанией «Ростелеком» в адрес СМИ. В документе, в частности, содержатся следующее утверждение, которым компания объясняет сроки ввода в эксплуатацию сервисов цифрового контура здравоохранения внутри контракта:
«В процессе приемки работ ГБУЗ ВО «МИАЦ» заявляет требования к Системе, не обозначенные в техническом задании на основании субъективного представления о работе Системы. Требования рассмотрены и могут быть реализованы в рабочем порядке в дальнейшем при промышленной эксплуатации Системы».
Из него следует, что МИАЦ в лице сотрудников явились некой силой, которая повлияла на исполнение контракта. Влияние может быть как по независящим от лица обстоятельствам, так и по зависящим. В «Ростелекоме» прямо указывают на существование субъективного представления о работе системы и предъявлении требований, не обозначенных в техническом задании. Эти слова можно истолковать так, что относящиеся к профессиональной компетенции работников МИАЦ качества в процессе реализации контракта оказали на реализацию контракта негативный эффект. Иным способом интерпретировать утверждение сложно.
Заметим, что как и в утверждении компании «Ростелеком», так и в статье ПроВладимира информация о «субъективном представлении о работе Системы» не уточняет и не подразумевает утверждения о необходимости наличия объективного представления о работе Системы.
Добавим, что в пресс-службе «Ростелекома» заявили, что не использовали слово «некомпетентность» в отношении сотрудников МИАЦ. В компании добавили, что существовавшие трудности в коммуникации со структурой облздрава к настоящему времени удалось преодолеть.