Вслед за продуктами первой необходимости владимирцы стали массово скупать товары бытовой химии и средства гигиены. В сетевых магазинах полки стремительно пустеют. Ценники меняются.
Как только федеральные СМИ опубликовали информацию о том, что компания P&G поднимает цены на 40%, в магазинах начался ажиотажный спрос на товары этого производителя. Компания выпускает продукцию под хорошо известными россиянам марками Ariel, Fairy, Tide, Lenor, Always, Head & Shoulders, Pampers и Gillette. По информации представителей P&G, причины роста цен – удорожание логистики, материалов и девальвация рубля.
Уточнила компания и то, на сколько в магазинах подорожают отдельные товары: моющие средства – на 26%, средства для стирки – на 30%, товары для женской гигиены – на 33%, средства по уходу за волосами – на 63%, средства для бритья – на 65%, на средства для уборки – на 74%.
Среди владимирцев самый высокий спрос на следующую продукцию P&G: на прокладки Always, средство для посуды Fairy и стиральный порошок Ariel. Средство для посуды в литровой бутылке еще в феврале стоило 150 рублей, сейчас – 220. Прокладки в упаковке по 10 штук продавались по 140 рублей, а теперь местами их цена доходит до 400. Порошок по 15 капсул можно было купить за 200 рублей по акции, а сейчас – 379 рублей. То же касается и шампуней. Во многом значительно подорожание связано с тем, что акции на вышеперечисленные товары закончилась, а прежняя цена изменилась в сторону увеличения. Имеет смысл поизучать ассортимент и на интернет-площадках, где могла сохраниться часть скидок.
«Плохо то, что за товарами этого производителя стали дорожать и другие. Причем, это касается всех непродовольственных товаров. Заметила, что выросли цены на гели для душа. Раньше в «Ашане» по акции за 99 рублей можно было купить гель Marseillais, а сейчас он уже 130 рублей. Зубная паста «Аквафреш» стоила 56, а сейчас 86 рублей. И таких примеров много», – сетует одна из покупательниц.
Альтернатива продукции P&G есть как от зарубежных марок, так и отечественных. Но дорожают и они: стоимость гелей, бальзамов и шампуней в том же гипермаркете «Глобус» выросла до 30%.
В гипермаркетах и супермаркетах пустеют полки именно с недорогим сегментом товаров бытовой химии и средств гигиены. Судя по ценникам, раскупают товары с собственной торговой маркой. Например, у «Ашана» – это «Каждый день», у «Глобуса» – «Ваш выбор», у «Ленты» – «365 дней», у «Пятерочки» – «Красная цена». У сетевиков можно купить по вполне доступным ценам салфетки, туалетную бумагу, бумажные полотенца и многое другое. Разница в цене с продукцией P&G в три-пять раз на отдельные позиции.
Владимирстат до недавнего времени вел еженедельный мониторинг цены на продукты и товары бытовой химии. Но последние данные на момент написания этого материала – за 4 марта. По официальной информации, рост на стиральный порошок, пасты и мыло составил 1 – 3%. За январь и февраль еженедельный мониторинг убрали, оставив только ежемесячный. Ценовые показатели официальной статистики не пугают в отличие от реальных магазинных.