Во Владимирской области к строительству нового моста через Оку подключили водолазов
Они вели работы на опорах сооружения
К строительству вантового моста через Оку в районе Мурома на скоростной трассе М‑12 привлекли водолазов. Они понадобились, чтобы провести обследование дна и проверить герметичность шпунтового ограждения котлована русловой опоры, сообщает пресс-служба ГК «Автодор».
Эти работы проводились заблаговременно зимой – подо льдом, до весеннего подъема воды. Благодаря шпунтованному ограждению котлована конструкции выдержали прошедший паводок. Стоит отметить, что основание ограждения находится на семь метров ниже дна Оки.
Также водолазы обследовали погруженный шпунт на наличие скрытых дефектов и осмотрели поверхности дна на размывы.
«Выявленные протечки шпунтового ограждения были устранены при помощи подводной сварки. В наиболее сложных местах дополнительно усилили стенки дублирующими накладками из металлических труб для дополнительной защиты шпунта от расхождения под давлением воды и ледовой нагрузки», – заявили в «Автодоре».
Во время половодья перепад высот между дном котлована и поверхностью воды в реке достигает 14 метров. Чтобы котлован мог выдержать такое давление, его усилили дополнительными металлическими поясами и распорами для увеличения жесткости конструкции.
Затем водолазы приступили к дноуглубительным работам. Они с помощью инжектора размывали и откачивали грунт для достижения проектной отметки подошвы фундамента и устройства тампонажного слоя бетона в основании русловой опоры. При этом постоянно вели мониторинг состояния стенок шпунта для обеспечения безопасного производства работ.
Вантовый мост через Оку является одним из самых больших на строящейся скоростной трассе М‑12. Протяженность путепровода составит 1,3 километра. Открыть его для транспорта планируют в 2023 году.