Во Владимирской области электрички в московском направлении подорожают на 4,3%
Изменения вступят в силу 1 июля
Во Владимирской области утверждены новые тарифы на проезд пассажиров в московских электричках. Рост составит не более 4,3%. Билеты на электрички «Владимир-Москва» подорожают с 1 июля 2022 года.
Горьковское направление пригородных поездов обслуживает «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК). В расписании РЖД из Владимира в Москву и обратно ездят электрички с посадочными местами (их можно купить на сайте компании) и без (билеты продают в кассе, места занимаются по факту). Место в эконом-классе сейчас при покупке на официальном портале пока стоит 745 рублей. На сайте ЦППК билеты можно купить за 567 и за 630 рублей.
«Пассажирооборот рассчитан компанией на уровне 178 миллионов человек. От компании поступило предложение о повышении тарифа до 5,53 рубля. Компания ведет расчет теперь по серии поездов, а не по виду тяги поездов, как раньше. После оценки затрат и корректировки пассажирооборота до 198 миллионов предлагаемый департаментом к утверждению тариф 3,08 рубля за пассажирокилометр. Рост – 2,7%», – пояснила начальник отдела регулирования тарифов в сфере транспорта и цен потребительского рынка Оксана Васильева.
Эксперты департамента ежегодно утверждают тарифы на пригородные поезда, которые курсируют по Владимирской области. Накануне Нового года департамент рассматривал ставки для двух других перевозчиков – «Северная пригородная пассажирская компания» и «Волго-Вятская пассажирская компания». Для них утвержден тариф в размере 3,24 рубля. Ставки выше, потому что пассажиропоток у этих компаний значительно ниже московского направления. Так, «Центральная пригородная пассажирская компания» отказалась от пригородного поезда «Владимир – Гусь-Хрустальный – Тумская». Это направление подхватила «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания». В итоге область увеличила субсидию перевозчику с 60 до 98 миллионов рублей.
«Считаем, что пассажиропоток по расчетам завышен. В итоге мы будем иметь недофинансирование. Даже если считать индексацию получится тариф 3,13 рубля, а не 3,08. Тариф будет меньше инфляции, мы не покроем наши расходы», – выразил обеспокоенность представитель компании ЦППК при обсуждении ставок.
Эксперты профильного департамента отметили, что тарифы для населения на пригородные поезда индексируются согласно прогнозу социально-экономического развития страны. При определении экономически обоснованного тарифа учитываются расходы компаний, а не инфляции. В итоге правление департамента согласилось с представителем АО «Центральная пригородная пассажирская компания» и установило экономически обоснованный тариф в размере 3,13 рубля за пассажирокилометр, который будет применяться и для расчета платы для населения.
Также в решении правления укажут, что перевозчик выразил несогласие со статьями затрат. Оценку роста расходов проведут в следующем году с учетом этих замечаний.
На сегодня «Центральная пригородная пассажирская компания» обслуживает 11 регионов России, на ее долю приходится 63% пригородных перевозок. По долгосрочным контрактам компания работает с Московской, Рязанской, Калужской и Владимирской областями. ЦППК эксплуатирует более 500 единиц подвижного состава и выполняет 2550 рейсов в сутки.