Бизнес

Креативные рабочие пространства и московские зарплаты. Как владимирский бизнес удерживает талантливых выпускников

Белый дом уговаривает владимирский бизнес повысить стандарты профессии для востребованных молодых специалистов

Во Владимире 23 июня на площадке бывшего ночного клуба «Студио», который теперь называется «Цех», прошел молодежный форум «Наше будущее», призванный познакомить студентов с будущими работодателями, а также продемонстрировать бизнесу практики организации труда.

Форум посетили больше сотни выпускников и старшекурсников из ВлГУ и владимирского филиала РАНХиГС, врио первого вице-губернатора Александр Ремига, ректоры вузов, представители бизнес, а также директор регионального «Агентства экономического развития» Максим Никеров, чья структура и организовала мероприятие. Это уже второй подобный форум. Но, по словам Александра Ремиги, в это году он шире по спектру мероприятий.

В разговоре с ПроВладимиром несколько студентов признались, что пока их горизонт планирования упирается в получение диплома, о работе они будут думать позже. Пять человек рассказали, что уже присмотрелись к тем или иным компаниям во время практики или подработки, еще пять − что будут искать через сайты вакансий. 

Креативные рабочие пространства и московские зарплаты. Как владимирский бизнес удерживает талантливых выпускников

Студенты−экономисты настроены достаточно пессимистично − кто-то говорит, что готов работать не по профилю и допускает, что первая зарплата будет составлять порядка 20 тысяч рублей в месяц. «А зачем ради этого учиться в вузе?» − спрашиваю будущих выпускников. В ответ те жмут плечами и добавляют, что может получиться устроиться и на 50 тысяч на какое-нибудь крупное предприятие. А через пару-тройку лет − вырасти до начальника отдела.

Самые мотивированные на поиск работы говорят «не для записи», что в вузе не получают необходимых навыков − к примеру, программирования, и что им придется потом доучиваться самостоятельно. На замечание, что прямо сейчас несколько компаний ищут экономистов и аналитиков с навыками кодинга и готовы платить им больше 100 тысяч рублей в месяц, ребята переспрашивают: «Это во Владимире?»

Такой вопрос они задают уже после презентации компании «Ютекс.ру» из Камешково, где прямо на производственной площадке для сотрудников сделали фитнес-клуб, неформальные рабочие зоны в стиле московских лофтов, а также креативное пространство на крыше с качелями, баром и барбекю. В компании с иностранными корнями от специалистов кроме хард-скилов в доменной области требуют знание английского языка, но предоставляют возможность учиться прямо в офисе.

Креативные рабочие пространства и московские зарплаты. Как владимирский бизнес удерживает талантливых выпускников
Максим Никеров

Глава регионального «Агентства экономического развития» Максим Никеров признается, что и среди студентов, и среди бизнеса есть непонимание возможностей. Первые не верят, что в регионе есть приличные компании, вторые − что умные студенты придут работать к ним, а не уедут в Москву и Санкт-Петербург:

«У студентов есть стереотип, что здесь заводы: они придут туда, наденут каску и будут с восьми до восьми в грязи что-то ковырять. Им нужна интересная амбициозная работа, с преодолением сложностей. Наша задача − показать, что такие интересные проекты и компании, HR-команды есть. Когда студент видит это, у него открывается: «Действительно, может, поискать что-то здесь? Может, я могу реализовать свои амбиции и планы здесь?»

Компании тоже опускают руки, потому что пользуются традиционными методами найма персонала. HR-отдел и служба кадров − несколько разные вещи. Создать некоторый образ и условия работы − задача HR-специалиста. Служба кадров − просто находит человека. Не даром сегодня спикеры говорили, что более 50% людей не меняют работу и остаются в компании. Это именно заслуга HR. Они создают и инвестируют в «крыши» [креативные рабочие пространства], в обучение.

С помощью передовых компаний, которых мы приглашаем сюда, хотим и другим показать, что это − неминуемое конкурентное преимущество. Если вы хотите выигрывать дальше, вы должны бороться за людей, за квалифицированные кадры. Мы делаем платформу, где все всё видят, где идет обмен опытом и информацией».

Креативные рабочие пространства и московские зарплаты. Как владимирский бизнес удерживает талантливых выпускников
Анзор Саралидзе

Ректор ВлГУ Анзор Саралидзе признается, что такой формат общения студентов с бизнесом в темных интерьерах ночного клуба для него непривычен, но допускает, что он может быть удобен самим учащимся. Его вуз сегодня готовит специалистов по 160 направлениям, что закрывает потребности почти по всем направлениям, кроме медицинского.

Медфакультет, как рассказал в интервью ПроВладимиру врио губернатора Александр Авдеев, регион будет создавать в обязательном порядке. Анзор Саралидзе допустил, что основой для него станет не ВлГУ, но владимирский вуз точно не останется в стороне от процесса.

В последние годы в крупнейшем вузе региона типично высокий конкурс сохраняется по экономическому и юридическому направлениям, а вот рост популярности наблюдается в «информационных технологиях» и (что достаточно неожиданно) среди педагогических специальностей. В последнем случае запрос есть как со стороны молодых людей, так и со стороны работодателей. Также высок спрос по направлению «технологии машиностроения».

Креативные рабочие пространства и московские зарплаты. Как владимирский бизнес удерживает талантливых выпускников
Александр Ремига

Поддержка бизнеса в сегодняшних условиях становится первоочередной задачей региональной власти, признается врио первого вице-губернатора Александр Ремига. И без создания привлекательных рабочих мест в регионе для молодых людей достичь высокого инвестиционного потенциала будет проблематично:

«Я могу сказать, что Александр Авдеев на сегодня ставит одну из первых задач − строить диалог между властью, бизнесом и молодежью. Это важно в таком виде потому, что одно от другого неотделимо. Сегодня ключевая парадигма − мы делаем все, чтобы бизнес развивался. Соответственно, когда мы создаем условия для креатива, молодежь должна тоже вливаться в этот процесс. Каждый молодой человек креативен, у него есть новый взгляд. Наша задача − не зашоривать его, а настраивать на самореализацию».

Back to top button